Подбираем свечи зажигания.
При покупке свечей нужно начинать именно с выяснения того, какие свечи подходят двигателя с определённым номером.
Как это выяснить?
Основными техническими характеристиками свечи являются ее размерность (длина резьбовой части, диаметр и шаг резьбы, размеры профиля под ключ), а также вид опорной поверхности – она может быть плоская или конусная.
Вид контакта под высоковольтник на центральном электроде может быть выполнен гладким с "приливами" "под защелку" (наиболее распространен для современных свечей) либо резьбовым (один из российских вариантов).
Еще одним важным параметром оказывается зазор между контактами, величина которого для разных конструкций составляет 0.5-1.0 мм. (предписывается разработчиками каждой конкретной свечи).
Калильное число указывает на тепловые режимы работы свечи: чем оно выше – тем свеча «холоднее», т.е. она может работать с более высокими температурами (например, в спортивном форсированном моторе). В то же время «горячая» свеча, с более низким калильным числом будет быстро перегреваться. Отсюда вывод: изначально при выборе свечи следует отталкиваться от инструкции к автомобилю – там обычно указаны взаимозаменяемые аналоги. Уже подобрав геометрические размеры можно проиграться с калильным числом (и то лишь в том случае, если вы знаете, что будете постоянно гонять мотор на пределе, или что у вас регионе 8 месяцев в году лютая зима). Однако есть и третий параметр выбора свечей – их конструкции.
Как вариант, можно использовать имеющуюся свечу в качестве образца, но в этом случае нужно внимательно сравнивать резьбу и размер шестигранника.
Свечи делятся на три типа:

Первые – иттриевые, стоят дешево, зато менять нужно чаще, каждые 25 тысяч километров пробега.

Второй тип свечей – иридиевые. Прослужат дольше – до 50 тысяч километров.

Самые дорогие – платиновые. Вложение оправдано долговечностью, потому что с ними машина пробежит до 100 тысяч километров.
При выборе свечей необходимо знать, что не только пробегом свечи отличаются друг от друга, а также материалами. Никель, иридий и платина применяются при производстве самого главного элемента свечи – центрального электрода, через который проходит разряд.