Сердце автомобилиста.
Top Gear назвал лучшие автомобили за последние 20 лет
Первое место занял гиперкар Bugatti Veyron, который впервые появился в 2005 году. Купе получило восьмилитровый двигатель W16 с четырьмя турбинами, развивающий 1001 лошадиную силу и 1250 Нм крутящего момента. С нуля до ста километров в час такой автомобиль ускоряется за 2,5 секунды и способен преодолевать отметку в 400 километров в час.
В общей сложности было выпущено 300 купе Veyron. Последний экземпляр модели был продан в июне 2011 года. У «Вейрона» есть еще две модификации — с открытым верхом, называющаяся Grand Sport, и «заряженная» Super Sport. Первая из них еще доступна для заказа и имеет 1200-сильный вариант мотора W16.
Имя Энцо Феррари в XX веке стало синонимом скорости и знаменитых гонок «Формула-1». Когда в 1947 году итальянский инженер и бывший автогонщик начал выпускать собственные гоночные автомобили, он вряд ли мог думать о таком успехе. Правда, суперуспех команды, или, как говорят профессионалы, «конюшни» Ferrari создал серьезные проблемы для всего этого вида спорта: кому интересно смотреть на гонки, победитель которых известен задолго до финиша?
С уроков – за баранку
Будущий создатель гоночных автомобилей от кутюр родился 18 февраля 1898 года в Модене. Его отец Альфредо Феррари владел небольшим магазином скобяных изделий, и Энцо рос в окружении железяк, от которых оставался один шаг до конструирования автомобилей и два – до управления ими. Уже в 10 лет Энцо впервые наблюдал автогонки, а спустя три года сам сел за руль, С тех пор автоспорт стал главной страстью Феррари.
Когда разразилась первая мировая война, Энцо работал в токарной мастерской при местной пожарной команде, а по достижении призывного возраста отправился служить в артиллерийский полк, расквартированный в Альпах. Ближе к концу войны он серьезно заболел и был комиссован. Тогда же умерли его брат и отец, и молодому человеку пришлось задуматься о собственном заработке.
Иного дела, кроме любимых автомобилей, Энцо Феррари не представлял, и матери удалось через знакомых договориться, чтобы с сыном поговорил один из руководителей службы по набору персонала знаменитого автомобильного концерна FIAT в Турине. Удивительно, но будущий «автомобильный гений Италии», как позже назвали Феррари журналисты, столь важное для себя собеседование благополучно провалил, после чего устроился простым токарем в маленькую мастерскую, владелец которой, к счастью, сам бредил автомобилями. Мастерская специализировалась на том, что переделывала основания старых карет в автомобильные шасси. Лучшего помощника, чем Энцо Феррари, хозяину было не найти.
В это время главным увлечением будущего автомагната стали гонки. С самого начала это был спорт мужчин смелых, даже отчаянных. Скорости, конечно, не шли ни в какое сравнение с нынешними, но ведь и технологии, прочность корпусов и системы безопасности тоже были другими. Достаточно посмотреть на допотопные кургузые «керосинки» в любом автомузее, чтобы проникнуться уважением к смельчакам, рисковавшим отправляться в более чем стокилометровый путь на этих колымагах. Мощность тогдашних болидов (а в начале прошлого века почти на всех стояли двигатели немецкой компании Daimler, будущей «матушки» легендарных Mercedes) составляла от трех до четырех лошадиных сил, прочность конструкции оставляла желать лучшего, так что многие машины в буквальном смысле разваливались на трассе по винтику.
Так начиналась одна из легенд XX века. Но лиха беда начало – к концу столетия автогонки превратятся в одно из самых выигрышных с точки зрения размещения рекламы видов шоу-бизнеса. Пока же, в 1920 году, начинающий автогонщик Энцо Феррари был включен в гоночную команду Alfa Romeo. Вскоре ее стали называть не иначе, как Scuderia Ferrari, и за последующие шесть лет бессменный капитан команды собрал впечатляющую коллекцию из сорока кубков и других спортивных трофеев. Официально Scuderia Ferrari была зарегистрирована как коммерческая организация, представлявшая деловые интересы Alfa Romeo в провинции Эмилия-Романья, а финансировали гонщиков поставщики разнообразной автомобильной техники. Эта практика оставалась неизменной вплоть до 1980 года, когда главным спонсором Scuderia Ferrari впервые стала компания, к автомобилям и автоспорту никакого отношения не имевшая, – табачный гигант Marlboro.
В 1923 году молодой автогонщик завоевал еще один приз – руку и сердце аристократки графини Лауры Баракка. Ее брат Франческо был единственным итальянским асом в первую мировую войну, сбившим 34 германских аэроплана. Он героически погиб в воздушном бою. Легенда гласит, что именно теща, графиня Полина Баракка, подарила Энцо идею знаменитого логотипа – вздыбленного жеребца. Этот скакун, украшавший фюзеляж аэроплана ее сына, в 1932 году перекочевал на радиаторы машин, которые к тому времени уже начал собирать ее зять.
Выезд на основную магистраль
Продолжая выступать в гонках за Alfa Romeo, Энцо Феррари разжился деньгами, выкупил токарную мастерскую у своего бывшего хозяина и переоборудовал ее в автомастерскую. Разумеется, строить собственные автомобили приходилось в свободное от основной работы время и полулегально. А в 1931 году на популярных итальянских гонках Mille Miglia («Тысяча миль») он выиграл свой девятый и последний кубок, после чего оставил кресло гонщика и сконцентрировался на конструировании машин для своей команды.
Дебютом Феррари-конструктора стали сенсационные гонки 1935 года по знаменитому Нюрбургскому кольцу в Германии. Более 200 тыс. зрителей ждали, конечно, победы своих гонщиков на немецких автомобилях, а победила итальянская Alfa Romeo – настоящий монстр на колесах, два восьмицилиндровых двигателя
Самые маленькие автомобили
|