ЛУЧШИЕ АВТО ЛУЧШИЕ АВТО
Меню



Как долго греть мотор автомобиля и нужно ли это делать вообще?



В Европе прогревать двигатели рядом с жилыми домами запрещено, за такое можно заплатить немалый штраф. Связано это с тем, что выхлоп из холодного мотора особенно токсичен — топливо нормально не сгорает, да и эффективность работы каталитического нейтрализатора очень низкая, так как он еще не разогрелся. Считается, что под нагрузкой мотор и катализатор нагреются быстрее, а значит, и вред экологии будет меньше. Именно поэтому большинство автопроизводителей указывают в инструкциях по эксплуатации, что автомобиль не нуждается в прогреве. Что касается ресурса мотора, то в данном случае его приносят в жертву. Гарантийный срок двигатель отходит, а дальше — это уже не проблема производителя.
Между тем любой автомастер скажет, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. В некоторых случаях, резко газанув на холодном моторе, можно ему серьезно навредить. Однако прогревать двигатель на холостом ходу 15-20 минут — это перебор.
Недавно российский журнал «За рулем» провел на эту тему исследование и дал свои рекомендации. В качестве «подопытного» взяли европейскую иномарку с мотором 1,6 литра (масло — синтетика). На улице было минус пятнадцать, и эксперты испробовали три варианта прогрева двигателя. Первый — дедовский: полностью прогреть мотор и только после этого ехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «запустил и поехал». И третий — компромиссный: завели мотор, в течение пяти минут смахнули с машины снег, а догрели ее уже в поездке. От старта до финиша «подопытная» иномарка согласно условиям теста должна была проезжать около пяти километров — в среднем именно такое расстояние житель областного центра преодолевает от дома до работы.
При первом варианте на прогрев потратили около 20 минут и почти пол-литра бензина, на дорогу ушло еще около 0,33 литра. Итого — 0,8 литра. Во втором случае (без прогрева) израсходовали в два раза меньше бензина, всего 0,45 литра, а заодно нанесли в два раза меньший ущерб экологии. В третьем случае топлива ушло чуть больше — 0,55 литра, а суммарного вредного выхлопа оказалось еще меньше, чем при втором варианте!
«По всей видимости, при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно навредить, и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру», — пояснили исследователи.
По мнению экспертов, наиболее оптимален третий сценарий. Перерасход бензина совсем небольшой, вместе с тем мотор успевает хоть немного, но прогреться. А с точки зрения экологии третий вариант вообще наилучший. Так что иномарку в мороз нужно все-таки греть. Но не более пяти минут.
Как долго греть мотор автомобиля и нужно ли это делать вообще?




Советский автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3Д. В простонародии "Инвалидка"

Советский автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3Д. В простонародии "Инвалидка"




ДПС и мотоциклист (Минутка Юмора)





В России на дорогах можно встретить приветливых мишек, а в США, штат Монтана, на трассе бродят дружелюбные олени! Этому рогатому уж очень приглянулась молодая пара на мотоцикле! А может у них там сейчас брачный сезон?





РЕСПЕКТ мотоциклисту!!!


Мотоциклист пропустил пешехода пожертвовав собой.
Вот так всегда из-за *** страдают хорошие люди.




Мотороллер против авто на видеорегистратор





Состояние выкрученной из двигателя свечи зажигания может рассказать многое. Причем, совсем необязательно быть квалифицированным мотористом, чтобы самому сделать предварительный "диагноз" мотору вашего автомобиля.



ЛУЧШИЕ АВТО Яндекс.Метрика
Наука Техника История Лучшие рецепты Будівництво та ремонт у Львові