Турбонаддув и компрессор — отличия
Основное различие турбины и компрессора — это принцип работы. Турбина приводится в движение отработанными выхлопными газами, в то время как компрессор раскручивается самим двигателем, от чего его также называют механическим нагнетателем. Именно с особенностями работы и связаны преимущества и недостатки двух устройств, устанавливающихся с целью увеличения производительности силового агрегата.
Более простой по своей конструкции компрессор чаще всего вращается ременным приводом от двигателя. Наиболее распространенные центробежные нагнетатели при помощи крыльчатки прогоняют воздух через свой корпус и отправляют его через впускной коллектор в цилиндры, чем и добавляют двигателю мощности. Главное достоинство такого типа нагнетателя — это постоянная работа, вне зависимости от оборотов мотора. Кроме того среди плюсов можно выделить неприхотливость работы, более низкую стоимость по сравнению с турбиной, относительную легкость монтажа и широкий ассортимент в выборе.
К минусам можно отнести ограниченную мощность и более низкий процент КПД при одновременном увеличении расхода топлива, так как мотор будет тратить дополнительную энергию на привод компрессора. rnrnБолее сложный турбонагнетатель состоит из двух крыльчаток. Первая крыльчатка крутится за счет выхлопных газов и через вал обеспечивает движение второй, которая и всасывает воздух. Основное преимущество данного устройства в том, что оно обладает большим процентом КПД и позволяет значительно увеличить мощность силового агрегата, при этом его расход топлива останется неизменным.
Самый же главный недостаток заключается в наличии так называемого турболага или турбоямы, при котором на низких оборотах работа турбины не ощущается. Связано это с тем, что низкий поток выхлопных газов не способен достаточным образом раскрутить крыльчатку, а потому воздух либо не всасывается, либо всасывается в недостаточном объеме. Дороговизну и сложность конструкции также можно отнести к недостаткам турбонагнетателей. Особенности конструкциями турбины также является необходимость использования качественного масла, постоянный контроль его уровня и своевременная замена. После работы, особенно долгой или в режиме повышенных оборотов, турбированный двигатель требует минутного отдыха на холостых оборотах.
В настоящее время автопроизводители научились совмещать компрессоры и турбины в одном двигателе, где их симбиоз позволяет избавиться от эффекта турбоямы.
Кроме того для борьбы с этим недостатком могут использоваться две или более турбины разных размеров (малые работают на низких оборотах, а большие — на высоких).
vk.com/vk.supercarБелАЗ-75710: самый большой в мире самосвал.
Машина начала выпускаться на Белорусском автомобильном заводе. Самосвал способен перевозить 450 тонн груза.
Полная масса загруженного автомобиля составляет 810 тонн. Следует сказать, что до этого рекорд самого большого самосвала в мире держал грузовик грузоподъемностью 400 тонн. Это был Terex MT 6300AC грузоподъемностью 400 тонн.
В процессе производства БЕЛАЗ-75710 использованы самые передовые решения и разработки, так электромеханическая трансмиссия произведена компанией Siemens. Колесные шины - Michelin.
Данный автомобиль, если его можно назвать автомобилем отвечает всем требованиям норм по загрязнению воздуха выбросами, оборудованию кабины и наличию системы безопасности от опрокидывания. Кузов сварной из высоколегированной сверхпрочной стали. Объем кузова в соответствии с ISO 6483, м3
Тормозная система отвечает международным требованиям в соответствии с ISO 3450 и включает в себя стояночный тормоз, вспомогательные тормоза и главную тормозную систему. Рабочие тормоза: передние и задние колеса - двойные дисковые тормоза с одним тормозным механизмом на диск и автоматической регулировкой зазора. Диски установлены на валах тяговых электродвигателей.
БЕЛАЗ - 75710 оснащен двухместной кабиной с системой ROPS безопасности в соответствии с ISO 3471 (система предупреждения опрокидывания) и регулируемым сиденьем водителя. Кабина отвечает всем стандартным требованиям к уровню внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и пыли. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
Местный уровень вибрации составляет не более 126 дБ. Общий уровень вибрации не более 115 дБ. Среди дополнительных устройств можно назвать: систему видеонаблюдения, система контроля давления в шинах, климат – контроль в кабине водителя.
Технические характеристики Белаз-75710:
- Двигатель: Два дизельных четырехтактных двигателя с непосредственным впрыском топлива
- Номинальная мощность при 1900 об. в мин. 2x1715 кВт
- Количество цилиндров: 16
- Диаметр цилиндра: 165 мм
- Ход поршня: 195 мм
- Максимальный крутящий момент при 1500 об. в мин. 9313 Нм
- Удельный расход топлива, г / кВт час 2x198
- Система предпускового подогрева жидкости типа.
- Система пуска - пневматический стартер.
- Охлаждение диска рабочего колеса системы - гидравлическая муфта с автоматическим управлением.
- Тяговый генератор: YJ177A мощность, кВт 1704
- Тяговый электродвигатель: 1TB3026 - 0GB03 мощность, кВт 1200
- Максимальная скорость 60 км/час
- Радиус поворота, 19,8 м.
- Габаритный диаметр разворота , 45 м.
- Подъем кузова с помощью телескопических цилиндров с двумя ступенями и одной стадией двойного действия.
- Время подъема, с 26
- Время опускания, с 20
- Давление в системе, МПа 26
- Грузоподъемность - 450 тонн.
vk.com/vk.supercar