Тюнинг наших авто
Автомобильная история
Едем на yазике, набитым людьми в количестве 17 человек, т.е. под завязкy.
Hа доpоге стоит гаишник. За 100 метpов yже видно его сияющее лицо, говоpящее о том, что сейчас он бyдет деньги с наpода добывать.
Стоит он и кpyтит на пальце свой жезл, когда до машины остается совсем немного, жезл слетает с пальца и yлетает в кyсты, гаишник за ним. Уазик пpоезжает мимо и все комy не лень, тычyт в окнах pазные непpиличные жесты.
Достоинства и недостатки заднеприводных автомобилей
Достоинства - На руль не передаются вибрации из-за того, что передние колёса не являются ведущими - Углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей, что даёт меньший радиус разворота. - Заносы на заднеприводном автомобиле происходят на более низкой критической скорости, чем при переднем или полном приводе, при этом такой занос более предсказуем и его легче устранить сбрасыванием газа или же нажатием на сцепление и одновременным поворотом руля в сторону заноса. Торможение применять при этом не рекомендуется. Такой занос безопаснее, так как водители средней квалификации в таких случаях именно бросают газ, что на переднем приводе приведёт к ещё большему заносу. - У заднеприводного автомобиля лучше проходимость по рыхлому грунту и снегу, так как задние ведущие колёса идут по утрамбованной передними колёсами колее. - Разнообразие техник управления - к примеру, задний привод позволяет вести машину в так называемом управляемом заносе. - Лучше распределена нагрузка между передней и задней осью автомобиля
Недостатки - Менее технологичная сборка автомобиля - При прочих равных условиях, заднеприводный автомобиль тяжелее - Обязательное наличие карданного вала уменьшает полезный объём салона и создаёт некоторые неудобства для пассажиров на задних сидениях - Заднеприводные автомобили более склонны к заносам.
В целом, для водителей средней квалификации заднеприводные и переднеприводные автомобили в обычных условиях эксплуатации примерно равны с точки зрения безопасности и управляемости.
Куриные автобусы в Латинской Америке.
Чикенбас, или так называемый «Куриный автобус» (англ. Chicken bus) – это главный вид общественного транспорта в странах Центральной Латинской Америки.
Чаще всего (но не всегда) это бывший американский школьный автобус, который из-за своих технических характеристик больше не может рассекать по улицам Соединенных Штатов. Не пропадать же добру, правда? Поэтому США отправляет транспортные средства как гуманитарную помощь в Никарагуа, Гватемалу, Гондурас и другие страны. В Центральной Америке кузов разукрашивают в яркие цвета и расписывают многозначительными надписями, чаще всего религиозного характера, типа «Иисус управляет мной» или «Иисус хранит меня».
Обычно в курином автобусе работают два человека: водитель и помощник (ayudante). Водитель- это сумасшедший псих с правами, который управляет монстром. У помощника роль гораздо интереснее. Сначала он на вокзале во весь голос долго орет, куда планирует ехать. Во время движения помощник продолжает стоять в открытых дверях несущегося на экстремальной скорости автобуса и горланить, куда держит путь.
Еще помощник собирает деньги за проезд. Заранее купить билет нельзя. Интересно, что в Никарагуа, Гватемале и других странах не существует понятия максимальной вместимости транспортных средств. Складывается впечатление, что автобус резиновый и растягивается ровно настолько, насколько нужно, чтобы вместить 2000 человек с их баулами. Помощник как раз и отвечает за распределение людей и вещей по салону. Именно он положит вам на колени чей-то мешок картошки, кинет в ноги грязную коробку, а над головой закрепит лошадиное седло. Но все это лишь в том случае, если вам посчастливилось приехать часа за полтора до отправления и сесть. В большинстве случаев придется стоять в узком проходе в окружении потных рабочих, возвращающихся домой из города.
Но потных рабочих бояться не следует, они в основном добры, обаятельны и уступают сидячие места симпатичным девушкам. Бояться нужно подростков, едущих домой из школы. Особенно в Никарагуа. А вот почему. Много лет назад, когда только появились мобильники, подростки в Минске включали музыку в общественном транспорте с целью демонстрации своей крутости. То же самое происходит в Никарагуа в наши дни. Представьте картину: + 40 в тени, ты с тяжелым рюкзаком стоишь на дороге, пытаясь угадать, повезет ли сегодня словить автобус, или придется ночевать в поле. Надо отметить, что расписание движения автобусов- один из главных секретов Никарагуа, который передается из поколения в поколение и не разглашается в присутствии иностранцев. И тут о чудо! Из-за поворота появляется красно- зелено-синее рычащее и орущее человеческим голосом нечто.
И тут мы подходим к самому главному вопросу: почему же автобус называется куриным? Давайте же снова вернемся в автобус. Вот потный рабочий уступает место иностранке, она присаживается и вдруг каааааак заорет! Хорошая сторона произошедшего- подростки выключили телефоны. Печальная сторона события- девушка наступила на огромных живых кур, лежащих в ногах у рабочего. Орали мы в унисон с коричневыми курами, только я гораздо громче. Что пережила в тот момент- не передать словами. Почему этот человек не сказал, что под ним лежат связанные птицы, я не знаю. Тут еще сказалось мое отношение к нетипичным животным. Например, живых кур я до этого видела несколько раз в далеком детстве, и уж точно не ожидала повстречаться снова в подобной обстановке. Весь автобус катался покатом, а меня еще долго отпаивали пивом в кафе ближайшего города. Именно поэтому автобусы в народе и называются «куриными», потому что в них возят не только людей, но и птиц с животными.
|