Москва решила продать латвийский автозавод AMO Plant
_____________________________
Столичное правительство продает свой пакет (92,6% акций) в латвийском автозаводе АМО Plant, который был создан по инициативе Юрия Лужкова в латвийской Елгаве. Завод был запущен в 2010 году. Стартовая цена акций - около €20 млн, тогда как общий объем инвестиций в предприятие составил около €30 млн.
Торги по продаже пакета акций российско-латвийского автозавода АМО Plant объявлены на 21 июня, сообщает «Коммерсант». Поскольку предприятие до сих пор находится «в завершающей стадии подготовки производства», фактически продают просто инфраструктурный комплекс, а это 14,5 га земли и более 18 тыс. кв. м возведенных зданий.
АМО Plant был основан в 2005 году по инициативе правительства Москвы, которое и стало основным акционером. В качестве производственной площадки был выбран латвийский город Елгава, где в советское время располагался крупный производитель микроавтобусов «Рижская автомобильная фабрика», однако к обанкротившейся в 1998 году советской РАФ завод отношения не имеет.
Предполагалось, что завод будет выпускать городские автобусы и коммунальную технику, в том числе с использованием шасси ЗИЛа, а продукция станет поступать в Латвию, Литву и Эстонию, в перспективе и в Москву.
Сейчас АМО Plant собирает автобусы Ambassador из машинокомплектов голландского автоконцерна VDL, тракторы из машинокомплектов Минского тракторного завода и готовится к производству городских низкопольных автобусов А21 по лицензии MAN. В целом производственный план предприятия на 2012 год — 120 автобусов. Предприятие убыточное: оборот в 2010 году составил 3,14 млн латов ($6,3 млн), а убытки — 76 тыс. латов ($152 тыс.).
Кто может заинтересоваться AMO Plant, пока неясно, но специалисты полагают, что найти такого покупателя будет непросто.
В Нью-Йорке объявлены победители конкурса «Всемирный автомобиль года»_________________________ На мотор-шоу в Нью-Йорке вручили награды победителям конкурса «Всемирный автомобиль года» (WCOTY), членом жюри которого является главный редактор «За рулем.РФ» Владимир Соловьев. За главный приз в номинациях «Лучший автомобиль года» и «Лучший спортивный автомобиль года» сражались по 10 соискателей. В номинации «Лучший спортивный автомобиль» победил Porsche 911. Приз за «Лучший автомобильный дизайн» присужден Range Rover Evoque. Самым экологичным назван Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY. Титул «Лучший автомобиль года» жюри присудило Volkswagen Up!
Забавные сходства автомобилей
Автомобильное боковое зеркало без мертвых зон
Американский математик Эндрю Хикс (Andrew Hicks) рассчитал, а затем создал боковое зеркало для автомобилей, лишенное привычных всем водителям – и таких опасных «мертвых зон» обзора. На новинку уже получен патент.
Обычное плоское боковое зеркало заднего вида не только не позволяет в точности оценить расстояние до идущих позади автомобилей, но и обладает исключительно узким полем обзора. Двигаясь чуть сзади и сбоку, другой автомобиль окажется в «мертвой зоне» и будет для водителя невидим. Если же зеркало просто изгибать, добиваясь расширения поля обзора, оно будет существенно искажать картинку и сделает объекты меньшими и более далекими, чем в действительности.
Зеркало, форму которого придумал и запатентовал профессор математики Эндрю Хикс, имеет большое поле обзора и при этом показывает картинку с минимальными искажениями. Его обзор достигает 45° – в 2-3 раза больше существующих зеркал. Искажения же, возникающие из-за его необычной формы, практически незаметны для глаза: прямые линии так и остаются прямыми.
Рассказывая о своей разработке, Хикс поясняет: «Представьте, что поверхность зеркала составлена из множества мелких отражающих поверхностей, каждая из которых повернута под определенным просчитанным углом». Вместе они создают картинку с очень широким обзором и минимальными искажениями. Стоит, пожалуй, сказать, что изображение не выглядит рваным: зеркальца столь малы, что число их достигает десятков тысяч, и для глаза они практически незаметны.
В мае разработка уже получила официальный патент, однако внедрение столь полезной новинки сталкивается пока с бюрократическими сложностями. Дело в том, что по американским законам каждый автомобиль в серийном производстве должен иметь плоское зеркало заднего вида со стороны водителя. Со стороны пассажира оно может быть изогнутым, но тогда должно сопровождаться всем известной фразой – «Объекты, видимые в зеркале, ближе, чем они кажутся» (Objects in mirror are closer than they appear).
Из-за этих ограничений «зеркало Хикса» не может использоваться на автомобилях, продающихся в США, в ближайшее время – понадобится некоторый срок для того, чтобы официальные организации оценили и проверили новинку, а затем изменили правила. Есть, правда, возможность продавать такие зеркала в качестве опции, которую покупатель приобретает и устанавливает отдельно.
Не проще ситуация и в большинстве других стран, строго определяющих возможности использования и форматы боковых зеркал автомобилей. Впрочем, это далеко не первый случай, когда бюрократия становится на пути технологических новинок. И нет причин считать, что на этот раз она станет серьезным препятствием.
Вариант "нигерийского письма" в автопродажах
|