Хард:)
Citroen показал концепт-кар Cactus, который является предвестником будущих серийных моделей бюджетной линейки C-line.
Volvo Concept Coupé, 2013
Скоро...
Дары морей и океанов :)
Житель Италии разбил BMW M6 в знак протеста
Житель Италии иранского происхождения Пормохсени Хади и его друг Томас Бруннер при помощи кувалды и топора разбили BMW M6 стоимостью 120 тыс. евро. Инцидент произошел в субботу перед входом на Франкфуртский автомобильный салон.
Как рассказал владелец, причиной недовольства стали многочисленные технические неполадки. Хади приобрел машину в 2008 году и, по его словам, с самого начала эксплуатации начались проблемы. Так, владелец жаловался на вибрацию, шум в двигателе и стук в трансмиссии.
Хади обращался в общей сложности 10 раз к официальному дилеру, однако на станции утверждали, что компьютер не выдает каких-либо ошибок. Тогда владелец отправил официальные запросы в итальянское подразделение BMW и в штаб-квартиру компании в Мюнхен, однако оба ведомства перекладывали ответственность друг на друга.
Судебные и независимые эксперты признали правоту Хади. Тогда в итальянском подразделении немецкой компании автовладельцу посоветовали подать гражданский иск против дилера. Рассмотрение дела со всеми обстоятельствами могло занять от 7 до 10 лет, что совсем не устраивало Хади и поэтому иранец выбрал другую форму протеста.
О реакции представителей BMW на инцидент не сообщается.
Принцип работы электроусилителя руля.
Задача этого устройства – облегчить работу рук при затяжных поворотах или маневрах на парковке и избавить водителя от необходимости долго и упорно вращать баранку. Помимо этого усилитель смягчает удары, которые приходятся на руль во время езды по ухабам и неровностям.
Первоначально усилитель руля был гидравлическим (ГУР). Изобрел его еще в девятнадцатом веке некий американец Фиттс. Сама технология была запатентована в 1900 году в штате Пенсильвания и включалась в патент автомобиля с полным приводом. Первый гидравлический усилитель руля установили на пятитонный грузовик. Американская и британская армии активно использовали рулевой усилитель во время Второй Мировой, а в серию механизм запустили вместе с Chrysler Imperial в 1952. Европа впервые увидела гидроусилитель руля на Citroen DS19.
Система электрического усиления начала применяться относительно недавно. Первым серийным автомобилем, оснащенным электроусилителем руля, стал Suzuki Cervo в 1988 году. Сейчас практически все автомобильные компании выпускают машины с электроусилением рулевого колеса. Принцип работы электромеханического усиления заключается в следующем. Электроусилитель устанавливается на рулевой вал и соединяется со специальным устройством, которое регистрирует величину крутящего момента.
При вращении руля его вал скручивается и работает как торсион. Специальный датчик фиксирует эту деформацию. Суммируя данные, полученные с датчика, показателя скорости и числа оборотов коленвала, электронный блок управления высчитывает усилие, которое нужно приложить и подает сигнал на электродвигатель усилителя.
У электроусилителя есть ряд достоинств и лишь один недостаток по сравнению с системой классического гидравлического усиления. ЭУР гораздо проще в обслуживании и не требует постоянного контроля за уровнем жидкости.
Электроусилитель руля компактнее и легче. Его гораздо проще настроить. Чтобы, например, уменьшить компенсационное усилие, достаточно изменить программу электронного блока управления, а в случае с гидроусилителем придется лезть под капот. Электрический усилитель незначительно влияет на расход топлива, потому что включается только при вращении руля, в то время как насос гидравлического работает постоянно.
Недостаток ЭУРа перед гидравлической системой - это его небольшая мощность, которая ограничена мощностью генератора. Поэтому электроусиление ставят только на легкие автомобили, грузовики же и тяжелые внедорожники оснащаются ГУРом.
|