О дизельном двигателе
Еще лет 15-20 назад дизельные двигатели были экзотикой для владельцев легковых автомобилей. Их ставили только на грузовики и джипы, очень редко дизеля попадали на легковые авто. Обладатели таких машин выглядели сурово и бескомпромиссно, вызывали невольное восхищение у девушек и зависть у мужчин.
В принципе такое отношение к дизелям прошлого поколения было оправдано, ведь ездить на них было не просто по ряду существенных недостатков:
невысокая мощность, по сравнению с бензиновым двигателем того же объема;
посредственная динамика;
высокий уровень шумов;
заметные вибрации, передающиеся на кузов и органы управления;
больший вес двигателя;
большие объемы технических жидкостей;
боязнь перегревов;
чувствительность к качеству топлива;
чувствительность к качеству сервиса;
проблемы с запуском и эксплуатацией в зимнее время.
У некоторых может возникнуть резонный вопрос: зачем дизеля были нужны, если они такие проблемные? Все дело в том, что на фоне всех недостатков дизельные двигатели прошлого поколения обладали очень существенными достоинствами, а именно:
низкий расход топлива;
высокий крутящий момент на низких оборотах;
простота конструкции, и, как следствие, надежность;
минимум электроники;
ресурс выше бензинового.
Именно из-за этих достоинств дизельные двигатели практически не имели альтернатив, в случае если автомобиль предназначался для экстремальных условий эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, движение по бездорожью.
Однако, прошла пара десятилетий и многое изменилось. Прогресс не стоял на месте, появились новые технологические решения и материалы. Конструкторы сумели избавить дизельные двигатели от большинства проблем, из-за которых их не применяли в массовом порядке. Одновременно с этим сохранились два основных достоинства: невысокий расход топлива и высокий крутящий момент на низких оборотах.
Современный дизель-это просто сказка. Это хорошо поймут те, кто раньше ездил на дизелях, сконструированных в 80-х годах, а теперь попробовал современный дизель.
Из вышесказанного следует, что если вы присмотрели себе дизельный автомобиль, то можете брать его без особых опасений. Однако некоторые нюансы надо проговорить.
Современный дизель чувствителен к качеству топлива. Отсюда четыре совета:
заправляйтесь на проверенных АЗС;
регулярно проводите обслуживание топливной системы вашего дизеля;
не покупайте дизель, если живете в глубинке и не уверены в качестве вашей солярки;
не покупайте подержанный дизель, если не уверены в его техническом состоянии на 100%.
Современный дизель не любит морозов. Это связанно не с конструкцией двигателя, а с составом солярки, которая при низких температурах теряет текучесть. Отсюда три совета:
Старайтесь не эксплуатировать дизель при температурах ниже минус 25;
если такое невозможно используйте специальные присадки – антигели;
а еще лучше оснастить автомобиль автономными отопительными системами, а так же автономными подогревателями топлива.
В современном дизеле, в отличие от его предшественников, куча электроники. Именно поэтому, а так же по многим другим причинам, современные дизеля очень чувствительны к своевременности сервиса, качеству обслуживания и качеству расходных материалов. Отсюда еще несколько советов:
проводите обслуживание четко по регламенту;
обращайтесь только на специализированные, проверенные сервисы;
используйте оригинальные запчасти и спец. жидкости;
не экономьте на ремонте и обслуживании вашего дизельного друга.
Соблюдайте эти нехитрые правила, друзья мои, и ваш дизель будет служить вам верой и правдой!