Поймать дешевое такси больше не получится
Если бы правила и законы в России соблюдались хотя бы также жестко, как в сопредельных странах, то с сегодняшнего дня с дорог страны раз и навсегда исчезли бы такси, водители которых работают по принципу «До соседней улицы за 500 рублей» или «Дорогу покажешь?». В пятницу 13 апреля вступили в силу поправки к ПДД, регламентирующие работу легальных таксистов.
До сегодняшнего для достаточно жесткие штрафы для бомбил были прописаны в КоАП, однако они не были продублированы в ПДД. Поэтому нелегалов легко можно было увидеть на их привычных местах: например, возле конечных станций метро. На некоторых машинах появились оранжевые фонари на крыше, однако ни о шашечках на бортах, ни о разрешениях, ни уж тем более о таксометрах речи быть не могло. Теперь за это придется платить. И достаточно много.
«Правила и основные положения дополнены требованиями к транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси, и к водителям таких транспортных средств. В частности, легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа», - цитирует РИА «Новости» представителя столичной ГИБДД.
Теперь о цифрах. Они, пожалуй, покажутся весьма убедительными для лихих парней на старых Daewoo Nexia и разваливающихся на ходу «Жигулях». За установку на крышу оранжевого фонаря при отсутствии официальной лицензии на извоз – 2,5 тысячи рублей. А за перевозку пассажиров без разрешительного документа – 5 тысяч рублей. Таким образом, заработки «бомбил» могут серьезно упасть.
В ГИБДД признаются: сейчас главное мероприятие – отлов таксистов-нелегалов. Полицейские под видом «гражданских» ловят на улице машины и просят их отвезти на другой край Москвы, обещая водителям приличные суммы. После чего наступает час расплаты – но совсем не такой, на которую хотели бы надеяться бомбилы. Параллельно с этим сотрудники ДПС останавливают и проверяют упомянутые выше «Нексии» и им подобные машины – инспекторы легко вычленяют из потока нелегальных таксистов. Штрафом дело не ограничивается. «Автомобили на время рассмотрения дела об административном правонарушении изъяты и помещены на штрафстоянку до принятия судом соответствующего решения. Оплата за штрафстоянку будет возложена на нарушителей», - сообщила руководитель пресс-группы управления экономической безопасности и противодействия коррупции столичной полиции Ирина Волк.
Но, что любопытно, после вступления в силу поправок к ПДД официальные извозчики не получили никаких преференций. Во всяком случае, те, что работают в столице. Действительно, в Правилах теперь прописан пункт, согласно которому они имеют право передвигаться по полосам для общественного транспорта – но только в том случае, если там не висит знак «Кирпич». А в Москве над выделенками он висит практически везде.
Subaru BRZ — обзор Михаила Петровского
IBM создаст умную заправку для электромобилей
Компания IBM объединила усилия с American Honda Motor и Pacific Gas and Electric Company для разработки системы интеллектуальной зарядки электрических автомобилей. В ней автомобили и электрическая сеть будут связаны компьютерными каналами для обеспечения наилучшего баланса нагрузки.
Данные от электромобиля (в частности, текущий заряд батареи) и электрической сети (загрузка подстанций) будут переправляться в облачный сервис, разрабатываемый IBM. В считанные секунды для каждого запроса на заправку будет составлен оптимальный план, который компьютеры и переправят обратно на автомобиль.
По замыслу разработчиков, выгоду от новации получат и владельцы электрокаров, и энергетические сети. Первые смогут в некоторых пределах варьировать время зарядки (от которого порой зависят тарифы), а вторые – сглаживать пики потребления. Ведь электросеть в случае перегрузок сможет сама сдвигать начало заправки некоторых электромобилей на более поздний срок (аналогичный проект недавно представила компания Volvo).
Volvo V40 оценили в $31,4 тыс.
В сентябре стартуют продажи нового Volvo V40 по цене от 31400 долларов.
Новый хэтчбек Volvo V40, который оформил дебют на Женевском автосалоне, готовится к выходу на рынок. В Европе модель появится в сентябре текущего года, а в настоящее время стали известны первые цены на нее. Итак, минимальная стоимость 5-дверного Volvo V40 составит 31400 долларов.
Автомобиль будет предлагаться с двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Самым «скромным» агрегатом станет 1,6-литровый дизель мощностью 113 лошадиных сил. Мотор будет агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач, однако за дополнительную плату ее можно будет сменить на автомат.
Самая дорогая модификация с 175-сильным двигателем обойдется примерно в 42000 долларов.
Формула-1. Гран-при Китая. Хэмилтон ставит рекорд уик-энда
Льюис Хэмилтон, обреченный стартовать в лучшем случае шестым, с утра был быстрее всех.
Последняя тренировка прошла в более теплых условиях, нежели вчерашние свободные заезды. По обыкновению, все пилоты проехали установочные круги (Хейкки Ковалайнену их понадобилось два), взяли паузу, а 15 минут спустя после начала сессии протокол возглавил Серхио Перес: 1:37,853. Переса тут же опередил Кими Райкконен, а финна поддержали Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Марк Уэббер также уступил Кими совсем немного, после чего вместе с Росбергом выехал из 1:37, а Себастьян Феттель проехал чуть ли не на две секунды медленнее, обосновался в середине второго десятка и вернулся в боксы. Макларен и Феррари приступили к работе ближе к началу второго получаса. Льюис Хэмилтон уступил Уэбберу около 0,4 с и поднялся на 3-е место, а Дженсон Баттон показал 7-й результат. Сразу за ним расположился Фернандо Алонсо, ну а Фелипе Масса проехал немногим лучше Феттеля; Себастьян же вернулся на трассу и с первой попытки максимально приблизился к Уэбберу и Росбергу. За 20 минут до конца Росберг и Шумахер первыми сменили медиум на софт и заняли первые две строчки, после чего все начали готовиться к репетиции квалификации. Баттон, оказавшийся на трассе в полном одиночестве, перехватил лидерство у Росберга, затем улучшил свое время, ну а Хэмилтон оказался единственным, кому удалось побить рекорд уик-энда. Феттель и Алонсо никак не могут быть довольны своим темпом... Результаты третьей практики: 1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:35,940 2. Дженсон Баттон (Макларен) +0,123 3. Нико Росберг (Мерседес) +0,449 4. Михаэль Шумахер (Мерседес) +0,572 5. Марк Уэббер (Ред Булл) +0,695 6. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +0,825 7. Серхио Перес (Заубер) +0,841 8. Камуи Кобаяси (Заубер) +0,940 9. Себастьян Феттель (Ред Булл) +1,099 10. Кими Райкконен (Лотус) +1,121 11. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +1,297 12. Ромэн Грожан (Лотус) +1,334 13. Пол ди Реста (Форс Индия) +1,348 14. Бруно Сенна (Уильямс) +1,485 15. Фернандо Алонсо (Феррари) +1,525 16. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +1,553 17. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +1,688 18. Фелипе Масса (Феррари) +1,891 19. Виталий Петров (Катерхэм) +2,761 20. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +3,258 21. Тимо Глок (Маруся) +3,856 22. Шарль Пик (Маруся) +4,108 23. Нараин Картикеян (ХРТ) +5,323 24. Педро де ла Роса (ХРТ) +5,559
|