Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи "догоняющим". Также, если оба заезда были безупречными, или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить перезаезд "One More Time", в котором и должен определиться победитель.
Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.
Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).
В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то: гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то: гэ» — горный перевал, горный хребет).
Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:
радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей;
тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.
Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.
Судейство
Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно;
угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка; скорость;
зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).
Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.
СОРЕВНОВАНИЯ и МЕРОПРИЯТИЯ
На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта в России.
В России существует три крупных дрифтовых серии: Российская Дрифт Серия (RDS). Проводит единственные профессиональные соревнования в России под эгидой РАФ. В свою очередь делится на четыре полноценные субсерии: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Юг и RDS-Север, разведенные по различным регионам страны;
PWR Series. Многоэтапные соревнования по дрифту в классе "street", проходящие в европейской части России.
Уральская Лига Дрифта (ULD). Полупрофессиональные соревнования на территории Уральского региона.
Drift Family (Дрифт Семья), это сообщество неравнодушных к дритфингу людей, взявшее свои истоки с Altezza-club. с 2011 года практикующие выездные дрифт мероприятия для всех желающих. В Сибири проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий: Формула Дрифт Омск (зима).Соревнования проходят в Омске уже 4 сезон.
Иркутск Drift Битва (она же Omni Drift Битва). Соревнования проходят в Иркутске 2-3 раза в сезон; Новосибирск Drift Битва. Аналогично Иркутск Drift Битве, но в Новосибирске. Серия дебютирует в 2012 году; Открытый Чемпионат Сибири (он же Дрифт Битва). Всесибирская серия, проходящая в Красноярске на Красном Кольце; Супер Дрифт Битва. Проводится раз в сезон в Красноярске на Красном Кольце. Собирает лучших пилотов страны и неофициально именуется Восток vs Запад.