Если Вы попали в ДТП
Как известно, после совершения ДТП (дорожно-транспортного происшествия) дело может и не дойти до составления милицейского протокола. Даже милиционеры, прибывшие на место аварии, если травмы нет, ущерб от столкновения невелик, виновник очевиден и сам во всем сознается, рекомендуют обеим сторонам договориться на месте о возмещении ущерба. Как правило, это происходит, если сумма ущерба не превышает 500 $.
Однако, если ДТП достаточно серьезно, вы ни в чем не виноваты, а путь к разрешению вопросов сложен, вам нужно представлять себе некоторые тонкости. Если после аварии вы в состоянии нормально общаться, постарайтесь найти среди окружающих тех, кто разделяет вашу точку зрения на случившееся. Для того, чтобы они помогли вам в качестве свидетелей, нужно записать их имена и телефоны.
После прибытия представителя ГИБДД старайтесь не оставлять его наедине с водителем, совершившим наезд на вашу машину. Любые замеры тормозного пути, осмотр повреждений, объяснения и разговоры со свидетелями должны происходить в вашем присутствии. Машину ни в коем случае нельзя оставлять на месте аварии. Если нет никаких иных вариантов, попробуйте договориться о буксировке ее на ближайшую платную стоянку.
Дальше можно подумать и о себе. Проверьтесь у врачей, нет ли у вас переломов, сотрясения мозга и т.п. Ушибы относятся к легким повреждениям, сотрясение мозга - к средним, переломы - к серьезным. В последнем случае есть основание для возбуждения уголовного дела, возможно следует подумать и об адвокате. Запаситесь документальными подтверждениями ваших визитов, диагноза, проведенного лечения, может быть, подтверждением ваших материальных затрат на это. Виновник обязан будет их компенсировать. Если вы получили больничный лист по категории "несчастный случай в быту" и на работе его могут оплатить лишь частично, разницу вы также имеете право взыскать с виновника ДТП.
Вместе со справкой ГИБДД вы получите и координаты обидчика. Обязательно вызовите его по телефону или телеграммой на экспертизу для оценки стоимости ремонта, которую вы должны организовать, пригласив соответствующих специалистов. Стоимость экспертизы вы можете также взыскать с виновника. Калькуляция, составленная экспертом, является юридическим документом и обжалованию не подлежит. Только после ее составления можно думать о начале ремонта автомобиля. Деньги, указанные в калькуляции, вам обязаны полностью вернуть.
Если, все-таки, деньги получить с виновника не удается, ваше право обратиться в суд. С юридическим лицом, виновником ДТП, бороться будет легче. Судебные исполнители могут арестовать банковские счета. Физическому лицу это не грозит. В его отношении, как максимум, могут быть предприняты удержания из зарплаты (не более 20 % в месяц) и опись имущества.
Если вы еще не прошли через все это и не хотите оказаться в такой ситуации - застрахуйте машину. И тогда страховая компания сама должна будет решать вопросы, связанные с ведением следствия. А вы просто получите вовремя отремонтированный автомобиль.
Джордж Буш купил своему сыну Chevrolet Volt
Нейл Буш получил в подарок на день рождения новенький Chevrolet Volt.
Возможно, Chevrolet Volt не пользуется особым успехом среди рядовых американцев, но вот власть имущие Соединенных Штатов, похоже, от него в восторге. Так, бывший президент США Джордж Буш (старший) решил преподнести такой автомобиль своему сыну Нейлу в качестве подарка на день рождения.
Напомним, что ранее в адрес Chevrolet Volt дифирамбы пел нынешний президент США Барак Обама. В его гараже пока нет такого авто, но это объясняется лишь тем, что ему попросту запрещают ездить на чем-либо небронированном. Однако по словам главы государства, он обязательно прикупит себе такой, как только сложит с себя президентские полномочия.
Тем временем у Opel Ampera, европейского собрата Volt, дела идут гораздо лучше. Немецкий автопроизводитель уже получил 7000 заказов на автомобиль. И это притом, что всего в этом году Opel планировал продать 10000 экземпляров Ampera. Кроме того, гибрид успел отхватить награду «Автомобиль года в Европе».
Когда переобуваться в зимнюю резину?
Не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины. Есть и те, кто просто боится поспешить. Возникает вопрос – когда же переобуваться в зимнюю резину?
Для начала напомним, что различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача - обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях. Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.
Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.
Состав летних шин, напротив, - оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.
Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие - рисунок протектора.
Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги.
Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер. Канавки летней резины намного уже, чем зимней - они должны обеспечивать лишь отвод воды.
Совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации. При температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться. Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием. То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того - увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.
По этим причинам автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины. Учитывая нестабильность погодных условий, точно отследить этот момент представляется затруднительным, поэтому есть еще одна рекомендация: зимнюю резину следует ставить в середине октября, не позднее 10-х чисел ноября.
Как в Азии борются с превышением скорости.
Infiniti G37 S
|