ЛУЧШИЕ АВТО ЛУЧШИЕ АВТО
Меню



Джереми Кларксон о штрафах



"Почему бы не принять меры против говорящих собак или мышей, которые громко слушают музыку?"

Правительство принимает суровые меры. А я зеваю... Вечно у них ­суровые меры, то тут, то там. Иммигранты! Собаки! Сиськи в киосках печати! Всегда одно и то же. В телевизоре появляется человек в костюме и говорит: “Мы приняли самые суровые меры”. И ничего не происходит. Сейчас правительство принимает суровые меры против недисциплинированных водителей, или, как говорят в народе, “водителей Peugeot”. Снова человек в телевизоре. И что же это за меры? Поднять ­штрафы!

Ассоциации автомобилистов это проглотили. Когда в одну такую организацию позвонили из “Дейли Мэйл”, спикер сказал: “Пишите что хотите, мне все равно. Мне нравится видеть свою фамилию в прессе”. Потом меры обсудили в ток-шоу, где зритель в жутком свитере произнес под оглушительные аплодисменты: “Когда Кэмерон и его тори поймут, что с нас довольно? Давно пора принять самые суровые меры!” Следом всякие колумнисты напишут колонки о том, почему увеличивать штрафы хорошо или плохо... и ничего не изменится.

Представьте, что машина за вами едет бампер в бампер. Теперь за это штрафуют на £100. И в глазах суда это преступление, равное грабежу или убийству, – вроде как размозжить старушке голову битой. “Отлично! – ликует общественность. – Пусть лихачам дают такие же сроки, как насильникам!”

Ясно. Я понял. А как этих лихачей будем ловить? Полиция? Да ну? Сейчас 64% полицейских расследуют прослушку телефонов, 30% – дела мертвых диск-жокеев, 5% – на убийствах, изнасилованиях и терроризме, и на все остальное остается всего один процент.

На автострадах есть дорожные патрули, но их работа – по малейшему поводу перекрывать три полосы. Машину полиции не сыщешь днем с огнем, то есть эти меры и осуществить-то некому. Но, допустим, люди найдутся. И как они оценят расстояние между машинами на скорости 110 км/ч? Ты-то знаешь, что тебя поджимают, потому что видишь прыщи на лице водителя в зеркало заднего вида. Но со стороны ничего не ясно.

Ладно, пусть полицейский есть, и он заподозрил, что кто-то ехал слишком близко... Что дальше? Человек скажет: нет, я этого не делал, откажется платить штраф, и все закончится патовой ситуацией в суде. – Ты виноват. – Нет, я не виноват. – Ты виноват! – Нет, не виноват! – Виноват! – Докажи! – Так говорит офицер Падлоу! – Он ошибается! – Нет, не ошибается! – Нет, ошибается!

Я согласен, чувак, напирающий сзади, жутко раздражает. Но что делать, если пугнуть его, нажав на тормоз, опасно, а других суровых мер не дождешься? Перестроиться и пропустить Audi!

Другое безобразие, к которому применяются суровые меры, – мобильник за рулем. Хотя, если ты не псих и не однорукий, говорить по телефону за рулем не опасно – опасно писать эсэмэски. Еще? Езда на красный. Хм. Вот мне 53 года, и я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь сознательно ехал на красный. Видел любителей рискнуть под желтый. Но на красный? С тем же успехом можно принимать меры против говорящих собак или мышей, которые слишком громко слушают музыку.

Тебя могут оштрафовать на £100 за то, что ты не пристегнулся... даже не хочу об этом говорить. Я пристегиваюсь, потому что вижу в этом смысл. Но если кто-то хочет ездить без ремня, это его безопасность, его дело. И уж точно, не дело министра транспорта.

А самая большая новость – те, кто едет по скоростной полосе, будут пойманы, оштрафованы и четвертованы. Я слышу выдох облегчения, эхом раскатившийся по стране. “Да! – ликует народ. – Наконец-то приняты суровые меры против тех, кого мы все ненавидим еще больше, чем иммигрантов, сидящих на пособии, – педофилов и халявщиков! Водителей, которые ползут по средней полосе, надо казнить!” Хм. Что ж, придется пустить в расход всех до единого водителей в Великобритании.

Было время, в начале 70-х, когда ужасно раздражало, что неторопливый водитель путается под ногами. Но это время ушло, и теперь автострады так забиты, что не ездить по скоростной полосе просто невозможно.

Я изучил этот вопрос очень тщательно, и прежде чем возмутиться, прошу, выслушайте меня.

В следующий раз, когда поедете по автостраде, найдите водителя, который мог бы перестроиться со средней полосы в левую. Искать придется долго, потому что по левой полосе потоком идут фуры на 90 км/ч. Но, скажем, вы найдете кого-нибудь, кто поставил мозги на нейтраль и ползет себе по средней полосе. Естественно, хорошие водители так не ездят.

А те, кто не очень хорошо водит машину, с трудом выполняют сложные задачи. Например, маневр перестроения. Но, скажем, ушел он на левую полосу. Что потом? Рано или поздно он уткнется в фуру, которую нужно обогнать. Такого водителя это вверг­нет в панику. Он начнет вертеть головой, как Линда Блэр в “Изгоняющем дьявола”, высматривая в зеркала зазор, куда можно встрять. Но рассчитать скорость выше его сил. А поскольку дизельный Peugeot быстро не разгоняется, кому-то придется тормозить. И это значит, где-то позади может случиться авария, и даже со смертельным исходом.

Лучше не заставлять неумелых водителей перестраиваться на “полосу неудачников”, как ее назы­вает Майкл Макинтайр. Он неправ. Сейчас это полоса для грузовиков. И это значит, что на самом деле остальные едут по крайней левой.

Хорошему водителю перестроиться, если он не спит и не отвлекся, проще простого, как брюки переодеть. Но у тех, кто слушает Веру Линн, этот маневр заканчивается чьей-то смертью. Вот почему я рад, что суровые меры ни к чему не приведут. Ведь их некому осуществить.

Есть решение лучше: расширить шоссе. Но оно непопулярно, и после таких мер вся Великобритания проголосует за лейбористов. Вот почему ни один тори этого не предложит. А лучше примет суровые меры к порнографии в Интернете.
Джереми Кларксон о штрафах




Что такое развал схождения и зачем он нужен?



Независимо от того меняете ли вы амортизаторы, пружины, опоры или резину на новые, необходимо делать сход-развал. В противном случае это может привести к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Различные варианты настроек способны кардинально изменить повадки автомобиля при движении по дороге. Разберёмся с самим понятием сход-развал.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота колеса (горизонтальное положение колёс в арках). Слегка увеличенный кастер играет положительную роль. Автомобиль на порядок лучше реагирует на изменение положения рулевого колеса и лучше управляется, особенно на высокой скорости. Если кастер излишне увеличить, руль станет «тяжёлым». И в случае, когда кастер катастрофически огромен, добавится отрицательный развал внешнему колесу в поворотах. При желании поэкспериментировать и не переборщить, рекомендуется сделать кастер +1 либо +2 градуса к стандарту.

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.
Что такое развал схождения и зачем он нужен?
Что такое развал схождения и зачем он нужен?
Что такое развал схождения и зачем он нужен?


ЛУЧШИЕ АВТО Яндекс.Метрика
Молодежь Мужской журнал Красиво сказано