ЛУЧШИЕ АВТО ЛУЧШИЕ АВТО
Меню



Американская легенда по имени Dodge Charger



Что такое крутящий момент, объяснять американцам не надо. Вот когда есть у машины 8 цилиндров и 6—7 литров рабочего объёма — вот это момент! Когда тяги столько, что можно трогаться с холостых, а чтобы резко ускориться по ходу движения, не надо включать пониженную передачу — вот это момент! А всякие там 1,6 — это так, генератор крутить или кондиционер. На худой конец, можно на газонокосилку поставить.

Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине 1960-х Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало крайслеровских боссов: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac. Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.

Первый прототип представили публике в 1965 году. Это был среднеразмерный автомобиль с модным тогда кузовом фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе), как у Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Необычен был интерьер — вместо двух диванов спереди и сзади стояли «одинарные» кресла, разделённые высоким центральным туннелем.

И автомобиль, пошедший в серию на следующий год, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же. Ну, а поскольку Charger с самого начала был масл-каром, то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с чем-чем, а с моторами у Mopar проблем не было — на автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи масл-каров. Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.

В 1968-м была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее. От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа.
В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами. Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная Super-Bee, в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска. А у версий с двигателем Hemi была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи масл-каров, и моторы были дефорсированы из-за ограничений на токсичность выхлопа. Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель Hemi — в 1972-м в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными. Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.

А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в масл-кар. И в этом смысле Charger — достойный преемник.
Американская легенда по имени Dodge Charger
Американская легенда по имени Dodge Charger
Американская легенда по имени Dodge Charger
Американская легенда по имени Dodge Charger
Американская легенда по имени Dodge Charger
Американская легенда по имени Dodge Charger




SRT Barracuda

SRT Barracuda




Подготовлен компромиссный Maserati GranCabrio MC



Облегчённое купе Maserati GranTurismo MC Stradale увидело свет два года назад — премьера состоялась на Парижском автосалоне. И вот на носу очередное мотор-шоу в столице Парижа. Чем порадуют итальянцы? Конечно же, живой презентацией ещё одного автомобиля с приставкой MC в названии — кабриолета Maserati GranCabrio. Правда, открытый автомобиль делали по несколько другим лекалам, под лозунгом «Мечтай о спорте, не забывая о комфорте».

Внешность изменили теми же бамперами, расширенными крыльями, спойлером и 20-дюймовыми колёсными дисками. Да и двигатель тот же: «восьмёрка» 4.7 выдаёт 460 сил и 520 Н•м. Но если закрытая машина, похудевшая на 110 кг, стремится стать хардкорным инструментом для трека, то кабриолет остановился где-то на половине пути. У последнего есть облегчённый кузов, ужесточённая подвеска с оригинальными настройками и кресла-ковши, но, например, задний диван в салоне остался, а каркаса безопасности не появилось.
Подготовлен компромиссный Maserati GranCabrio MC
Подготовлен компромиссный Maserati GranCabrio MC
Подготовлен компромиссный Maserati GranCabrio MC
Подготовлен компромиссный Maserati GranCabrio MC




Porsche Panamera GTS

Porsche Panamera GTS
Porsche Panamera GTS




BMW 335

BMW 335


ЛУЧШИЕ АВТО Яндекс.Метрика
дизайн дизайн Наука Техника История Красиво сказано Счастье стиль