"Правильно" накачанная шина - залог безопасного движения
Если вы купили хорошую резину, это не означает, что получили 100% гарантию безопасности и комфортной езды. Как известно, колеса имеют свойство сдуваться, лопаться, травить и пр. При этом ключевым элементом вашей безопасности будет «правильное» давление в шинах. О нем мы сегодня и поговорим.
Для того, чтобы понять насколько же равномерно накачаны колеса в вашем автомобиле, замеряйте давление на «холодной» шине. Это состояние, когда автомобиль проехал не более 3 км с небольшой скоростью. В случае проверки давления на "горячей" шине отнимите 0,3 бара от показаний прибора.
Помните:
Для каждого автомобиля есть свои базовые технические требования и характеристики, поэтому правильным – будет то давление, которое указано в документах.
Давление воздуха в шине напрямую определяет несущую способность шины или максимальную допустимую нагрузку на шину. Чем меньше давление – тем меньше количество килограммов, способных нести на себе шина и наоборот. Индекс нагрузки шины (указанный в маркировке на боковине шины) указывает на нагрузку в килограммах, при определенном заданном давлении шины. Уменьшение давления в шине – снижает несущую способность шины. Увеличением давления до некоторой степени можно поднять несущую способность, однако, эта процедура не оправдана для большинства легковых автомобилей.
ПЯТНО КОНТАКТА ШИНЫ С ДОРОГОЙ
- Давление = 2 bar Площадь = 100%
- Давление = 1,5 bar Площадь = 50%
- Давление = 1 bar Площадь = 25%
К чему может привести неправильное давление в шине?
- Низкое давление в шинах передней оси ведет в большинстве случаев к недостаточной поворачиваемости автомобиля при поворотах
- Низкое давление в шинах задней оси ведет в большинстве случаев к избыточной поворачиваемости автомобиля при поворотах
Аквапланирование: В общем случае, возможна потеря половины площади пятна контакта при недостатке давления в 0,5 бара.
В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры шины.
Снижение давления шины на 10-15% увеличивает скорость износа шины (а значит и пробег) на 20%.
Шина теряет необходимую эластичность и сопротивление боковым усилиям, что значительно ухудшает управляемость автомобиля, быстроту и точность реакции шин на действия водителя.
Изменение формы пятна контакта шины с дорогой негативно влияет на стойкость шины к аквапланированию, ухудшает сцепные свойства на мокром асфальте.
Повышенное давление также влияет на изменение форма пятна контакта, что приводит к ускоренному и характерному износу протектора, влияет на сцепные свойства шины (особенно на поворотах), и также снижает стойкость шины к аквапланированию.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола. Не пытайтесь определить давление шины «на глаз».
Помните: температура воздуха напрямую влияет на давление в шинах. Так, при изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении). В большинстве районов Украины разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 20° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,3 атм. А недостаток 0,3 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
НЕ виноватая я!!!!
Mercedes G 63 AMG 6x6
Volvo показала интерьер седана S60 2014
Опубликованы подробные фотографии нового Volvo S60 2014 модельного года, на которых в деталях показан как экстерьер, так и интерьер автомобиля.
Все новые модели Volvo, кроме V40, будут строиться на общей модульной платформе под названием SPA - Scaleable Platform Architecture, по образцу группы Volkswagen с ее MQB, с помощью которой создаются машины разных по статусу марок с разными кузовами.
Общая платформа унифицирует и, соответственно, удешевляет производство за счет использования одинаковых моторного отсека и педального узла, а свесы и пассажирская кабина, а также колеи могут быть любых размеров.
Автомобили, построенные на общей платформе, также будут использовать общую линейку четырехцилиндровых дизельных и бензиновых двигателей мощностью от 140 до 280 и от 120 до 230 л. с. соответственно, а V6 и V8 больше предлагать не планируется. Доступны механическая трансмиссия и восьмиступенчатый «автомат». Машины с АКП получат подрулевые переключатели передач.
Полный привод будет доступен на гибридных модификациях, которые для вращения задних колес используют электромоторы. Традиционный полный привод заложен в конструкцию SPA. А седан S60 и универсал V60 теперь смогут опционально оснащаться спортивной подвеской, которая раньше была доступна только для версий R-Design.
"ГАЗель-Бизнес" желает каждая звезда
|