Chevrolet Camaro Z/28
Chevrolet Impala Cupe SS 1968 год
1967 Chevrolet Camaro SS hotrod
Двигатель: V8 502 c.i. / 770 hp / АКП-3 ТНМ-400
2012 Lexus LFA Nurburgring
Двигатель: V10 4.8L 562hp КПП: 6-speed ASG Разгонная динамика: 0-60 mph - 3.6 sec 1/4 mile - 11.4 sec Цена: $499,900
Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества
В отличии, от обычного поршневого двигателя роторный не совершает возвратно поступательных движений, а просто крутится, следовательно и затраты на остановку в верхних и нижних мертвых точках нет. Благодаря этому свойству двигатель Ванкеля высокооборотистый.
В плоском цилиндре находится ротор. Цилиндр сделан не круглый, а овальный, ротор имеет треугольную форму. В отличии, от поршневого у роторного двигателя нет коленвала, шатунов, противовесов, головки блока (с клапанами), что делает его конструкцию проще
Недостатки роторного двигателя:
Так как пятно контакта ротора со стенками цилиндра небольшое, стала проблема герметизация камеры сгорания, впуска-выпуска. Так как при трении металл нагревается и расширяется, то без высокоточных расчетов не было бы никакого эффекта, компрессия бы падала, уменьшался бы КПД при прогревании двигателя. Роторный двигатель склонен к перегревам в отличии от поршневого ДВС.
Из рисунка видно что сам овал нагревается неравномерно: в камере сгорания температура выше, чем во впуске – выпуске, следовательно, цилиндр расширяется в разных местах по разному и приходится использовать высокотехнологический материал в разных местах цилиндра.
Чтобы поджечь топливо используют две свечи зажигания из за особенностей камеры сгорания, и в отличии от четырехтактного поршневого двигателя мощность выдается 3 /4 рабочего времени ДВС (как 6 цилиндровый), а КПД составляет около 40% против 20% у поршневого двигателя.
Это можно отнести к преимуществам роторного двигателя.
Из-за таких особенностей ресурс двигателя маленький 60 -80 тыс. км., что делает его непригодным для повседневной езды в городе, к этому же добавляется большой расход топлива на малых оборотов, опять же в сравнении с обычным ДВС. При объеме 1.3 литра двигатель Ванкеля может потреблять до 20 литров топлива в городе и выдавать мощность 250 л.с. и этом быть малогабаритным.
Поэтому такой тип двигателя подходит для гонок, где нужна динамика.
В нашей стране был разработан такой двигатель и устанавливался на классику (ВАЗ 21079) для спецслужб, но не прижился. Одним из самых распространенных автомобилей с двигателем Ванкеля является Mazda RX 8, который совершенствует его.
Mercedes-Benz S63 AMG
Двигатель Объём двигателя (см3)5461 Мощность двигателя (л.с.)544 Обороты максимальной мощности, мин. (об/мин)5250 Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин)5750 Количество цилиндров-8 Количество клапанов на цилиндр-4 Максимальный крутящий момент (Н•м)800 Обороты максимального крутящего момента, мин. (об/мин)2000 Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)4500 Тип двигателя-Бензиновый Конфигурация двигателя-V-образный Тип впуска-Непосредственный впрыск
Трансмиссия Количество ступеней-7 Коробка передач-Автомат Привод-Задний
Эксплуатационные показатели Время разгона до 100 км/ч (сек)4.5 Максимальная скорость (км/ч)250 Расход топлива в городе (л/100 км)23.2 Расход топлива на шоссе (л/100 км)10.2 Объём топливного бака (л)90 Рекомендуемое топливо-АИ-95 Экологический стандарт-EURO IV
Стоимость 7 600 000 руб. / 253 000$ Cтоимость в США 140 000$
|