BMW X5 M
Hotchkis E-max Challenger
Pontiac Firebird
Pontiac Firebird производился подразделением General Motors с 1967 по 2002 год и по конструкции был схож с другим представителем семейства пони-каров Chevrolet Camaro, с которым делил платформу и множество узлов и агрегатов. Оба автомобиля появились в самый расцвет эпохи мускул-каров и имели популярную тогда спортивную форму кузова в форме бутылки "Кока-Колы" (Coke bottle styling). Двигатели для Firebird до 1977 года в большинстве своем производились "Понтиаком", и лишь с 1982 года было принято решение устанавливать на модель агрегаты исключительно производства GM.
В первом поколении (1967-1969) купе Firebird получило довольно обширную линейку двигателей от базовой рядной шестерки 230 Pontiac OHC I6 (3,8 л), выдававшей "всего" 165 л.с. до до достаточно мощного 345-сильного 400 Pontiac Ram Air V8 (6,6 л). Самой массовой модификацией являлся Pontiac Firebird 350 H.O., 5,7-литровый двигатель которого в версии H.O. с одним четырехкамерным карбюратором получил модифицированную камеру сгорания, что позволило выжать из него 320 лошадей. Разгонно-скоростные характеристики для такого автомобиля указывались следующие: 6,9 сек до сотни и 180 км/ч максималка.
Во втором поколении (1970-1981) модель избавилась от "бутылочного дизайна" и в первых своих версиях напоминала Chevrolet Camaro тех лет. Купе сохранило свой спортивный стиль и объемные движки под капотом, кроме того добавился 455-ый агрегат объемом 7,5 литров, доступный к установке в модификации "Trans Am". Силовая отдача данного мотора официально была обозначена на отметке в 290 л.с., однако, после некоторых тестов энтузиастов и испытания на стенде было установлено, что двигатель реально выдает 370 сил! Данный двигатель вскоре запретили, и в итоге Pontiac Firebird 455 1976 модельного года стал последним из легендарных "крупнокалиберных" автомобилей.
Однако, с учетом вступающих в действие государственных ограничений на степень сжатия, прочие силовые агрегаты Pontiac достаточно сильно потеряли в мощности, например, 400-ый блок, перешедший с предыдущего поколения, на модели 1973 года выдавал 230 л.с. мощности. Соответственно, и динамические показатели стали уже не такими экстремальными, для модели Pontiac Firebird Formula 400 производитель указывал 9,4 секунды до сотни и максимальную скорость в 190 км/ч.
Lamborghini LM 002
Dodge Challenger
Matte black M3
Dodge Charger R/T
BMW M3 E90
Dodge Challenger
Cadillac De Villе
|