ЛУЧШИЕ АВТО ЛУЧШИЕ АВТО
Меню



5 неизвестных фактов о "русском Дакаре"



Ралли-марафон "Шелковый путь" - самая крупная внедорожная гонка в России. О нем рассказывают легенды автоспорта: четырехкратный обладатель Кубка мира по ралли-рейдам и трехкратный победитель "Дакара" Пьер Лартиг и Стефан Ле Бай, автор спортивных маршрутов "Дакара"

Подготовка маршрута ралли "Шелковый путь", которое пройдет в этом году из Москвы в Астрахань, подходит к концу. Уже скоро шесть экипажей генерального реконессанса вернутся из песков. О том, как прокладывают трассу и что могут ждать от состязания участники и зрители, Interfax.ru узнавал у авторов маршрута Стефана Ле Бая и Пьера Лартига прямо в дороге.

1. Первый выпуск ралли "Шелковый путь" состоялся в 2009 г. - гонка прошла по территории России, Казахстана и Туркменистана. Тогда спортсмены проехали более 4,3 тыс. км из Казани до Ашхабада. Со следующего года "Шелковый путь" открыл олимпийскую серию - каждый выпуск финиширует в районе Сочи, где в феврале следующего года пройдут Зимние Олимпийские игры. Второй выпуск проходил из Петербурга. В этом году соревнование впервые финиширует в Астрахани, маршрут обновлен почти на 70 процентов.

2. Трассу прокладывают российские и французские специалисты. В этом году за рулем открывающего автомобиля находится четырехкратный обладатель Кубка мира по ралли-рейдам и трехкратный победитель "Дакара" Пьер Лартиг, в кресле штурмана - Стефан Ле Бай - автор маршрутов "Дакара" и всех этапов мирового чемпионата по ралли рейдам в Катаре и Египте.

Они стартовали с Красной площади 17 мая и концу последней недели месяца должны завершить полевую часть работы. Результатом станет роуд-бук - легенда, по которой ориентируются экипажи во время соревнования.

"Наша задача — написать легенду, по которой штурманы поведут машины. Уже завершено три четверти работы на трассе. Но 40% работы над роуд-буком остаются мне "на дом" - собранные материалы я отвезу во Франции, где буду обрабатывать на компьютере", - поясняет Ле Бай.

"На первом этапе идет работа в офисе. Я смотрю маршрут по картам: где есть полицейские посты, запрещенные для проезда зоны, заповедники - и получаю весьма общую картину маршрута. Если, например, мы заходим в большой город, то оцениваю риски дорожных происшествий, чтобы заранее все предусмотреть и избежать инцидентов. Так появляется приблизительный маршрут. Затем мы приезжаем на место и вместе с профессиональным пилотом начинаем писать роуд-бук, указывая километраж, знаки и пояснения к ним. Точность позиций - около 10 метров. Мы фиксируем все изменения направлений и опасности на дороге – например, кочки или ямы. Когда закончим, я вернусь в офис и буду обрабатывать собранную информацию", - продолжает он.

Каждый день Ле Бай делает несколько сот пометок, по которым потом будут ориентироваться штурманы. В России он поставил рекорд - 590 знаков на один спецучасток.

"Для хорошего ралли, в первую очередь, нужно, чтобы местность была разнообразной. Это как раз то, что мы видим здесь. Будут длинные спецучастки и совсем немного срезок по бездорожью. Наша задача сделать так, чтобы пилоту понравилось и чтобы была работа для штурмана. В этом секрет хорошей трассы", - считает Пьер Лартиг.

3. Протяженность всех спецучастков на этот раз составит 3 тыс. километров. Это всего на 500 тысяч меньше, чем было на последнем "Дакаре" в Латинской Америке для грузовиков. Всего в гонке будет состоять из семи этапов, несколько из которых - "кольцевые". Участников ралли примут Москва, Тамбов, Волгоград, Элиста и Астрахань

По новым правилам Международной автомобильной федерации, протяженность спецучастков на одном этапе не может быть больше 500 километров. Поэтому самый длинный СУ на "Шелковом пути составит чуть более 490 километров.

4. В этом году среди участников ралли спортсмены из 34 стран мира. Традиционно приедут в Россию всемирно известные гонщики Де Рой - младший, Жан-Луи Шлессер, Кристиан Лавьей, Филипп Гаш, Марко Пьяна, Патрик Сеген, Жером Пелише и другие. Уже известно, что примут участие экипажи команды "КАМАЗ-мастер". За четыре года они лишь один раз уступили подиум (в 2010 году гонку среди грузовиков выиграл Лопрайс-младший) и Борис Гадасин - победитель прошлого года в категории "внедорожники".

5. Для участия в гонке требуется денежный взнос. До 1 мая он составлял 2,4 тыс. евро, после - 3 тыс. евро, для механиков - 1,5 тыс. евро и 2 тыс. евро соответственно. Все женские экипажи получают аккредитацию бесплатно. Прием заявок от экипажей и команд закрывается 31 мая.
5 неизвестных фактов о "русском Дакаре"




Поздравляем!



Военные автомобилисты отмечают свой профессиональный праздник.

Сегодня в Вооруженных Силах России отмечают День военного автомобилиста, учрежденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 2000 г. № 100.

29 мая 1910 г. в Санкт-Петербурге была образована первая в России учебная автомобильная рота. Задача подразделения заключалась в подготовке механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За довольно непродолжительный промежуток времени авторота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России, прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил.

Во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях.

К началу войны в Красной Армии насчитывалось около 27 тыс. автомобилей (в основном ГАЗ-АА, ЗИС-5), а в 1944 г. их количество достигло 100 тыс. единиц. К этому времени только в составе фронтов действовало 35 автомобильных полков, 173 отдельных автомобильных батальонов и более 30 отдельных автомобильных рот.

Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.

Самой известной героической страницей истории автомобильных войск стала так называемая Дорога Жизни — единственная транспортная магистраль, проложенная по льду Ладожского озера, которая с сентября 1941 г. по март 1943 г. связывала блокадный Ленинград с остальной страной. Военные автомобилисты, прорываясь в город ценой неимоверных усилий, в условиях беспредельного риска доставляли жителям продовольствие и другие материальные средства.

Всего автомобильными войсками (без учета войскового транспорта и транспорта родов войск и специальных войск) во время Великой Отечественной войны перевезено свыше 101 млн тонн различных, а их общий грузооборот составил более 3,5 млрд тонно-километров.

За образцовое выполнение заданий командования в годы войны 77 автомобильных соединений и частей были награждены орденами, 8 из них — дважды, 15 получили почетные наименования. За героические подвиги и самоотверженный труд тысячи автомобилистов награждены орденами и медалями, 14 из них присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

В современных условиях автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе вооружения и военной техники, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.
Поздравляем!


ЛУЧШИЕ АВТО Яндекс.Метрика
Счастье