ЛУЧШИЕ АВТО ЛУЧШИЕ АВТО
Меню



Эпоха Muscle Cars



Первые Muscle Cars появились в середине 60-х годов прошлого века – время расцвета культуры и технологии. В этот период творили Rolling Stones и Beatles, Энди Уорхол и Ян Флеминг. Шестидесятые годы открыли для человечества космос, мини-юбки и ЛСД. Именно этот, совершенно безумный коктейль стиля и высоких (в понимании того времени) технологий и стал причиной появления особого взгляда на уже привычное транспортное средство – автомобиль.

Рождение легенды.

Сейчас уже нельзя точно установить автора идеи Muscle Cars, однако автомобильная история утверждает, что пионером этой области автостроения была компания General Motors, выпустившая в 1964 году оригинальную версию бренда Pontiac. В отличие от предшествующих моделей, Pontiac Tempest GTO образца 1964 года, относящийся к автомобилям среднего класса, заполучил особый двигатель от дорогого спорткара. Это сочетание внешней простоты и сокрытой в недрах авто мощи восхитило умы "поколения 60-х".

Следует заметить, что автомобили Muscle Cars просто не могли возникнуть в иное время. Предшествующее поколение автолюбителей не обладало той внутренней свободой, которой славилась молодежь 60-х. Последующее поколение, напуганное "бензиновым кризисом" и воплями страдальцев от экологии, попросту не могло позволить себе эксплуатацию транспортного средства, у которого на одну лошадиную силу мощности двигателя приходилось не более шести килограмм веса автомобиля.

Итак, вернемся в 1964 год и рассмотрим более подробно классический Muscle Cars - Pontiac Tempest GTO. Основой этого автомобиля стал корпус двухдверного седана – классической "папиной машины" для поездок на работу или пикник. Однако сердце этого автомобиля – 8 цилиндровый двигатель, объемом в 6,37 литра – предполагал наличие иных представлений о жизни и развлечениях. Pontiac Tempest GTO разгонялся до "первой сотни" всего за 7 секунд (неплохой результат даже для современного авто). Жесткая, практически "гоночная" подвеска и четыре ступени КПП, позволяли одинаково хорошо управлять автомобилем и во время скоростных рывков, и в длительном путешествии. Однако у этой модели были и свои недостатки – отсутствие усилителя в тормозной системе, что увеличивало риск при движении с большими скоростями и не впечатляющая максимальная скорость. Еще одним минусом стала аэродинамика корпуса, а точнее отсутствие таковой. Все эти недостатки лишь подстегнули энтузиастов, и вторая половина 60-х подарила сообществу автолюбителей огромное количество разнообразных Muscle Cars.

Продолжатели традиции. Классика 60-х.

Коммерческий успех модели Pontiac Tempest GTO разбудил конкурентов концерна General Motors и уже в 1965 году в "большую гонку" эпохи Muscle Cars включились Ford и Chevrolet. Началась автомобильная "гонка вооружений". Автомобильные гиганты стали "впихивать" двигатели от дорогостоящих "дорожных крейсеров" и в авто среднего класса и даже в малолитражки. Постепенно, на основе наиболее удачных попыток, зародилось представление о "настоящем Muscle Cars". Автомобильное сообщество решило, что к этой категории можно отнести лишь "заряженные" версии серийных среднеразмерных автомобилей. Хотя существовали и компактная разновидность, именуемая Pony Cars (классический представитель - Ford Mustang), и версии Muscle Cars для полноразмерных авто - Chevrolet Impala Super Sport, Dodge Coronet «Road and Track» и прочее.

Определились и с внешним видом классического мускулкара - кузов фастбэк (или, как вариант – фасттоп), плавные линии боковин корпуса, напоминавшие по форме бутылку "Кока-Колы", накладные бамперы и воздухозаборники, тяжелая решетка радиатора, утопленная в глубину лицевой части авто.

В качестве двигателя применяли серийные V-образные "восьмерки", предназначенные для автомобилей топ-класса. Например, Pontiac GTO 66 года получил в качестве двигателя агрегат 389 с.i. объемом 6,375 л и мощностью в 335 лошадиных сил. К началу 70-х в качестве двигателей стали использовать агрегаты мощностью в 400-450 "лошадок". Двигатели Muscle Cars буквально соревновались в "прожорливости" и объеме, поскольку конструкторы серийных автомобилей того времени не видели иных возможностей увеличения мощности силового агрегата. Вследствие этого объемы двигателей перешагнули отметку в 7 литров, а расход бензина стал просто фантастическим.

Несмотря на "гонку мощности", проводимую в 60-х годах, все усилия инженеров и дизайнеров не смогли избавить автомобили эпохи Muscle Cars от "врожденных недостатков" – низкокачественной тормозной системы, плохой управляемости и дефектов "родной" трансмиссии дешевого, семейного автомобиля, не годившейся для сверхмощного двигателя. Именно эти технические недостатки, в паре с чрезвычайно низким уровнем безопасности таких авто, привели к падению спроса на Muscle Cars.

70-е. Закат эпохи Muscle Cars.

К середине 70-х годов 20-го века увлеченность автомобилями в стиле Muscle Cars уже не имела массового характера. В немалой степени этому способствовали энергетический кризис 1973 года и ряд законодательных актов, потребовавших от производителей увеличения показателей экологичности и безопасности автомобилей. Последним героем эпохи Muscle Cars стал автомобиль родоначальника жанра – компании Pontiac, сошедший с конвейера в 1973 году под именем "Pontiac Trans Am SD455". С течением времени все автомобили этой эпохи перешли в разряд дорогих игрушек богатых энтузиастов. Нам остаются только воспоминания о той великой эпохе, когда стоимость бензина не превышала 1 рубля за литр, а любой автолюбитель мог позволить себе автомобиль с любой мощностью двигателя.

vk.com/vk.supercar
Эпоха Muscle Cars
Эпоха Muscle Cars
Эпоха Muscle Cars
Эпоха Muscle Cars
Эпоха Muscle Cars




Porsche Carrera GT





2010 Chevrolet Camaro GeigerCars Kompressor





1996 Mega Monte Carlo





1995 Marcos Mantara LM600 Coupe (road car)





1998 Cardi Curara





Flake Concept Car


Flake Concept – это проект независимого дизайнера из Великобритании – Da Feng, на который по словам автора потрачено уже два года и он еще не закончен. Главной особенностью инновационной разработки является подвижный кузов состоящий из множества управляемых электроникой деталей и уникальные колеса, которые фактически состоят из амортизаторов вместо спиц.


ЛУЧШИЕ АВТО Яндекс.Метрика
Кулинарные рецепты