Почему у автомобиля повышается "аппетит"?Вы наконец приобрели свой долгожданный автомобиль. Копили на него несколько лет. Радости нет предела! Но на лицах многих автолюбителей улыбка спадает, когда они замечают, что с каждым днем их «железный конь» употребляет все больше и больше топлива. Причем цифра ощутимо больше указанной в паспорте. А учитывая текущее положение цен – такая динамика влетает в копеечку. Но, прежде чем предпринимать какие-либо действия – нужно выяснить причины. Причины можно разделить на две основные категории: Объективные – проблемы технического характера. Детали изнашиваются и уже не могут выполнять свои функции на полную катушку. Субъективные – проблемы, виной которых является человеческий фактор. Для начала давайте пройдемся по объективным причинам: Когда увеличивается угол смещения зажигания – топливо расходуется быстрее. Чем больше угол тем больше расход. Проверьте, правильно ли выставлены зазоры в свечах зажигания. Сравните температуру охлаждающей жидкости с расчетной. Если она ниже, то мотор будет брать до 8% дополнительного топлива для прогрева. Если вы заправляете автомобиль некачественным бензином или дизелем, а пробег вашей «лошадки» изрядный, то не лишним будет проверить узел цилиндропоршневой группы. Во время меняйте моторное масло. Если имеются проблемы с узлом сцепления, то из-за пробуксовки, при которой приходится перегазовывать расход горючего ощутимо растет. Проверяйте давление в шинах. При качении на приспущенных шинах сила трения увеличивается. Так при снижении давления хотя бы на одну две атмосферы расход топлива повышается до 4%. К субъективным причинам можно отнести следующие: Нагружая машину лишним весом, готовьтесь платить на 10% больше за каждые 100 килограмм. Открытые окна снижают аэродинамику машины, особенно при езде на скорости свыше 60 км/ч. Если ваши умения в езде оставляют желать лучшего, вы то и дело дергаетесь взад-вперед, то двигатель испытывает постоянную нагрузку, а значит и потребляет больше. Постоянно включенный кондиционер или магнитола также могут повлиять на «аппетит» вашей любимицы. Ближний и дальний свет фар повышают расходы на 5% и 10% соответственно. Это далеко не все причины, а лишь основные. Необходимо регулярно проводить диагностику своего автомобиля, чтобы в будущем не переплачивать за горючее. Но когда мы передвигаемся на собственной машине - мы экономим на аренде авто, но в наши дни решающим фактором, к сожалению, являются цены на топливо.
Автояичница
Поехали, значит, мы как-то с ночевкой на природу небольшой компанией. "На природу" у многих граждан постсоветского пространства означает сидеть где-нибудь в лесу и жевать шашлыки с помидорками и прочие вкусности всякие. А запивать это всё ситром "Столичная".
Обязательным атрибутом такого мероприятия конечно же был и есть костер, на котором вкусности приготавливаются, подогреваются, поджариваются. И кому-то из нас захотелось на природе-то свеженькой яичницы отведать и для сего святого дела была взята из дому сковорода.
В разгар посиделок, когда все привезенное с успехом употреблялось, была и яичница пожарена, но.. То ли шашлык был вкусен, то ли его было много, то ли "ситро" притупило память, но яичница на сковороде осталась нетронутой и вовсе как-то выпала из поля зрения. Отдых затянулся до позднего вечера, но собрать вещи решили сразу же, чтобы с утра пораньше выехать на город.
На следующий день окинув взглядом место вчерашнего боя и убедившись, что ничего не забыли мы рванули домой. Заезжаем в город, проскочили несколько перекрестков, а на следующем светофор. Моргает зеленый. Я думал, что проскочу. Придал газку, но девятка передо мною затормозила. А не надо было. Я конечно же тоже резко по тормозам и.. Трудно описать, что чувствуешь в такой момент. Испуг, недоумение, еще раз испуг. Потом уже смех. Нет, не авария. Тормоза у меня хорошие. Что-то темное мелькнуло передо мной и заднее стекло Лады с шумом посыпалось. Из него выскочил цыган крепкого телосложения, забежал назад, свирепо глянул на меня, потом по сторонам, засунул руку в, только что образовавшееся, отверстие и вытащил оттуда .. нашу сковороду! Ошарашено еще раз огляделся по сторонам и на ближайшие дома, подбежал ко мне и орёт: "Не видел, кто бросил? ты не видел, кто бросил???" Я скорчил недоумевающую физиономию, и не стал рассказывать о своих догадках на предмет материализовавшейся из ниоткуда посуды.
Спустя несколько секунд я объехал моргающую аварийкой девятку, оставив цыгана собирать вкусную яичницу по салону и мысленно усвоил еще один урок жизни - проверяй крышу своего авто перед тем, как начать движение.
Голландский летающий автомобиль совершил первый полет
Нидерландская компания PAL-V успешно завершила серию испытательных полетов одноименного летающего автомобиля PAL-V (персональный воздушный и наземный автомобиль). PAL-V представляет собой гибрид спортивного трицикла и вертолета (а точнее автожира).
В воздух трехколесный PAL-V поднимается с помощью силы, образуемой авторотацией несущего винта, а передвигается за счет вращения складного пропеллера сзади. На дороге его поведение ничем не отличается от автомобиля. Для передвижения, взлета и посадки «летучий голландец» использует существующие дороги и взлетные полосы.
В разработке PAL-V участвовали специалисты Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов и Университета Делфта. Ездовой прототип прошел полный цикл испытаний в 2009 году, а к 2012 году PAL-V научился летать. По словам разработчиков, PAL-V отвечает требованиям по безопасности всех крупнейших стран и как наземное, и как воздушное транспортное средство.
Главным преимуществом PAL-V создатели называют возможность путешествовать на длинные расстояния «от двери до двери». Запас хода в качестве автожира – от 350 до 500 км (в зависимости от нагрузки), а на трассе PAL-V может преодолевать до 1200 км. В качестве топлива используется бензин, возможно также применение биодизеля или биоэтанола. Максимальная скорость и на земле, и в небе составляет примерно 180 км/ч.
Чтобы летать на PAL-V, надо пройти 20-30-часовой курс. Автожир тише вертолета и очень прост в управлении. Для взлета ему достаточно полосы длиной 165 м. На земле разгон голландского «летуна» сравним со спортивным автомобилем.
|