ЛУЧШИЕ АВТО ЛУЧШИЕ АВТО
Меню



Фильтр "нулевик" - нужен для авто в городе?



О том, что забираемый для создания горючей смеси воздух необходимо фильтровать, задумывались конструкторы еще на заре эпохи ДВС. Со временем, по мере совершенствования технологий, системы фильтрации становились одновременно проще и надежнее, требуя все меньшего к себе внимания. Наконец, в последние годы по- настоящему массовым стало такое явление, как установка воздушных фильтров пониженного (нулевого) сопротивления. Между тем, целесообразность таких устройств в повседневной эксплуатации вызывает как минимум немало вопросов.

В 60-х годах прошлого воздушные фильтры ДВС приняли вид и получили конструкцию, массово применяемую до сих пор и считающуюся оптимальной. В ее основе – защитный короб, в котором расположен быстросъемный фильтрующий элемент. В качестве него чаще всего используется плотная бумага. Такой фильтр не требует обслуживания, сохраняет свои свойства достаточно долго (до 30 тыс. км пробега), а произвести его смену может даже начинающий автолюбитель самостоятельно без каких либо затруднений. Бумажные фильтры являются стандартными для подавляющего большинства современных авто.

В то же время у бумажного фильтра есть один весьма существенный недостаток – высокое сопротивление, снижающее пропускную способность. Казалось бы, убрать фильтр и возросшее давление забираемого воздуха должно увеличить мощность двигателя? Это так лишь отчасти, что не мешает производителям тюнинговых компонентов заявлять о приросте мощности на уровне до 15%.

Еще на стадии проектирования любого массового ДВС конструкторы учитывают т.н. «потери на фильтр», исходя из чего, соответствующим образом настраиваются фазы газораспределения. Даже если фильтр снять совсем, радикального прироста мощности это не даст - потребуются системы принудительного повышения давления (например, турбонаддув), а это, в свою очередь, вызовет необходимость кардинальной перенастройки всех систем двигателя.

Еще один момент, который не всегда учитывают те, кто устанавливает «нулевик» на свое авто – качество фильтрации. У нового фильтра оно ничуть не хуже, чем у стандартного бумажного в коробе, при этом пропускная способность действительно куда выше. Однако «нулевик» - обслуживаемый фильтр и заботиться о нем нужно регулярно и с умом.

Примерно каждые 5 000 тысяч пробега фильтр необходимо снимать, промывать и пропитывать специальным масляным составом (у каждого производителя он, кстати, собственный). В противном случае качество фильтрации резко снизится и в двигатель сможет попасть то, от чего фильтр призван его уберечь – пыль и даже песок, а одновременно с этим и существенно возрастет сопротивление, то есть фильтр станет работать с точностью до наоборот, в сравнении со своим первоначальным назначением.

Интересно, что по своему принципу фильтрации «нулевик» с оговорками, но ближе не к обычному бумажному, а к сложным фильтрам на масляной ванне, рассчитанным на чрезвычайно тяжелые условия эксплуатации. В таких фильтрах поток воздуха проходит через постоянно вращающуюся «занавеску», окунающуюся в масляную ванну для задержки наиболее крупных элементов, а более легкие задерживает тканевая сетка, на «занавеске». Разумеется, у «нулевика» и подобных фильтров сейчас мало общего, однако необходимость регулярного обслуживания и наличие масляной основы для фильтрации их объединяет.

При этом процедура обслуживания фильтра требует навыка – если смазки будет слишком много или, наоборот, мало, кислородный датчик будет «обманут», а в результате автомобиль станет либо слишком прожорливым, либо перестанет «тянуть». В среднем «нулевик» может выдержать до 20 промывок, однако в тяжелых условиях, а проще говоря, на пыльных и грязных дорогах проживет он гораздо меньше. В отдельных случаях фильтр может потерять свои свойства буквально за несколько поездок. Разумеется, бумажный картридж обычного фильтра в тяжелых условиях тоже «живет» недолго, но заменить его намного проще, быстрее и дешевле.

Вместе с этим немалые преимущества у «нулевика» все же есть. Даже скептики признают, что номинальное увеличение мощности двигателя присутствует. Но ключевое слово здесь – «номинальное». Допустим, прирост мощности составляет 3-5% - это максимальные показатели. Для двигателя рядовой легковушки мощностью в 100 л.с. прирост, таким образом, не превысит 5 л.с. при идеальных условиях. Даже весьма опытный водитель вряд ли сможет ощутить изменение мощности в 5 л.с. а в повседневной эксплуатации это просто невозможно. С другой стороны, в составе комплексного тюнингового пакета и при соответствующем подходе «нулевик» внесет свою лепту в улучшении характеристик: здесь лишь одна оговорка: двигатель изначально должен быть весьма мощным, чтобы процентное изменение было заметнее в абсолютных единицах – киловаттах или лошадиных силах.

Так стоит устанавливать воздушный фильтр пониженного сопротивления на свой автомобиль? Вряд ли такой тюнинг будет оправдан, если владелец намеревается заметно улучшить динамику своего обыкновенного авто «малой кровью», то есть, всего лишь заменив фильтр. С учетом неудобств, которые вызывает необходимость его обслуживания, а также потенциальной опасности в виде усиленного износа двигателя из-за некачественной фильтрации – лучше отказаться от этой затеи.

Однако если тюнинг не сводится к одной лишь замене фильтра, а проводится комплексно, а главное с умом и расчетом, «нулевик» может оказаться весьма полезным элементом. Вот только в ежедневных поездках на работу по пыльным дорогам ему не место в любом случае.
Фильтр "нулевик" - нужен для авто в городе?




Как заработать дополнительные деньги благодаря автомобилю



Как заработать дополнительные деньги благодаря автомобилю? В настоящее время заработок на машине очень хороший вариант подработки. Работая на машине можно получат стабильной заработок, некоторые даже открывают свой бизнес (службу такси).

Рассмотрим пять наиболее популярных способов, как заработать на машине:

1. Самый быстрый вид заработка на машине является частный извоз людей или иными словами работа в такси. В такси можно работать как просто на себя – стоя на остановке и подбирая попутчиков, так и через различные агентства, которые именуют себя как «оказывающие информационные услуги» организации. Проще говоря, вам будут давать заявки, клиентов, за что они будут получать процент с цены заказа. Обычно он колеблется от 10 до 30 % от стоимости поездки. Можно работать на несколько таких «такси». Выполнив один заказ в одном такси, часто сразу же получаешь заказ из другого такси с этого же адреса. Иными словами без работы не останетесь.

Плюс у такой работы один: свободное время и постоянные деньги в кармане. Минусов больше: износ автомобиля всегда будет сопутствовать больше, чем в других видах заработка, из-за этого "службы такси" (которые предоставляют свою технику) используют автомобили уже с большим пробегом, их нежалко и время уже подходит делать капитальный ремонт двигателей. Ещё из минусов: естественная конкуренция среди таксистов и «бомбил», к чему надо быть уже готовым; есть вероятность риска, производя извоз «преступников» - отсюда могут не только ограбить, но и похитить автомобиль. Такая работа обычно по душе пенсионерам, но и молодые люди, любящие романтику и быстрые деньги охотно колесят по городу.

2. Редко, но солидные компании нанимают сторонних водителей с личным автомобилем бизнес – класса для извоза своего персонала или руководства. Им легче нанять «чужого», чем содержать своего водителя. Зарплата у таких работодателей высокая, оплачивают и расходы ГСМ, и сотовую связь, и амортизацию автомобиля. Главное все эти детали упомянуть в трудовом договоре. Если вы свободный человек, то это работа для вас. Так как обычно больше водитель такой компании зарабатывает в не рабочее время, перевозя людей на различные вечерние встречи, совещания, в аэропорт и др. Есть возможность договариваться о графике, оплате труда напрямую с начальством.

3. Еще один вид заработка на автомобиле – это работа по доставке чего либо (водитель-экспедитор). Груз может быть разнообразным: начиная от бумаг и заканчивая водой. Суть работы заключается в развозе соответствующего груза во время, не забывая заносить в документы подписи и отметки о доставке груза. Плюсов в такой работе больше: есть возможность при заключении трудового договора обязать работодателя оплачивать ГСМ, мелкий ремонт автомобиля; нет никакого риска с клиентами, лишь все в руках работающего.

4. Популярным видом заработка на автомобиле для молодежи сейчас стала вакансия торгового представителя. Работа связана с разъездами, как в городской черте, так и по районам близи города, но возможны и командировки на сотни километров. Такая работа также предусматривает оплату ГСМ, расходов на мелкий ремонт, сотовая связь, в отдельных случаях и гостиница. Здесь можно заработать исходя из своих возможностей. Необходимо в такой работе уметь не только хорошо передвигаться на автомобиле, но и договариваться, оформлять соответствующие договора на поставки того или иного товара компании, где вы устроились работать.

5. Не самым популярным видом заработка на автомобиле является сдача своего «железного коня» в аренду водителю, для работы на нем. К сожалению, часто такие автомобили после аренды оказываются в очень плачевном состоянии потому что, работая на арендованном автомобиле, водитель который его взял в аренду пытается выжать максимум возможностей. Сдавать в аренду рекомендуется уже не новые автомобили, так как ремонт его после аренды будет не так значителен, как у нового автомобиля.

Автомобиль имеет свойства изнашиваться, замена расходников и запчастей неизбежна поэтому, задавая себе вопрос как заработать на машине, нужно подумать, а выгодно ли это вам.
Как заработать дополнительные деньги благодаря автомобилю


ЛУЧШИЕ АВТО Яндекс.Метрика
Дневник Шеф-повар