Доброе утро, автофаны! Проведите последний месяц лета с пользой!
Автофакт
Что успевают делать водители за рулём?
По статистике: 66% водителей обычно слушают радио или музыку, 27% разговаривают по мобильному, 53% водителей во время поездки разговаривают с попутчиком или пассажиром, 9% умудряются за рулём есть или пить, и целых 2% за рулём успевают бриться или краситься.
Вопрос от участника Авто сообщества 1mobi.netЗдравствуйте! Посоветуйте где и как купить американский автомобиль? Желательно не аукционы.
Автомобиль для настоящей блондинки!
В Великобритании публике впервые показали «вживую» машину Bloodhound SSC, которая должна побить рекорд скорости для наземных транспортных средств, поставленный почти 13 лет назад. В настоящий момент закончена работа над аэродинамикой 12,8-метрового аппарата, а вот над технической начинкой еще предстоит поработать. Впрочем, у команды, создающей машину, появился авторитетный партнер – компания Hampson Industries, занимающаяся аэрокосмическими технологиями. Автомобиль оснастят реактивным двигателем Eurofighter-Typhoon и ракетным двигателем суммарной мощностью 133 000 л.с.
На первых испытаниях, которые пройдут через два года, Bloodhound SSC опробуют в режимах движения «далеких от экстремальных». Проверят, как он разгоняется до 480 км/ч. Ну а потом машина пойдет на рекорд. Создатели хотят превзойти символическую цифру в 1000 миль в час (1 609 км/ч). После того как в 1997 году аналогичный аппарат Thrust SSC разогнался до 1 228 км/ч, первым в мире превзойдя скорость звука на земле, других «красивых» рекордов автомобили не устанавливали.
Расчетное время разгона до 1609 км/ч составляет 42 с. Управлять Bloodhound SSC будет пилот британских ВВС Энди Грин. Он же поставил рекорд за штурвалом Thrust SSC 13 лет назад.
Что означают буквы в названиях автомобилей.
Практически каждый современный автомобиль кроме своего "имени" несет на себе еще буквы и цифры. Это не что иное, как закодированная информация, указывающая на многие характеристики транспортного средства.
На заре технического прогресса "визитные карточки" первых автомобилей в виде надписей и эмблем размещались только на поверхности радиатора, его верхнем бачке, пробке и облицовке радиатора. В то время сама конфигурация радиатора характеризовала марку автомобиля, соответственно, была основным местом, где красовалось "имя" машины.
Со временем традиции менялись. Постепенно кузов превратился в единое целое, радиатор скрылся под капотом, и для нанесения необходимой информации стали активно использовать заднюю часть автомобиля. С этой целью некоторые фирмы присмотрели и другие места: оконечности задних крыльев, нижнюю часть капота, облицовку радиатора, правую сторону панели приборов в салоне автомобиля и даже поверхность переднего бампера (Opel Corsa Gsi 16V - 1993 г.).
Все принятые обозначения можно условно разделить на четыре группы.
Первая группа подсказывает марку или модель автомобиля (например, Masda-626, Ford Mustang, Сitroen CX).
Вторая группа указывает на качество исполнения или комплектацию кузова или автомобиля в целом. При этом используются следующие буквы:
N - "normal" - стандартное исполнение;
L - "luxe" (люкс) - улучшенное исполнение или отделка кузова салона, отличная от стандартной комплектации;
S - "super" (cyпep) - еще более высококачественная отделка;
SL - "super-luxe" - суперлюкс;
LS - "luxe-sport" - люкс-спорт;
R - "rally" (ралли) - спортивное исполнение для любителей;
RS - "rally-sport" - ралли-спорт, возможно сочетание SR;
GT - "grand turismo" - автомобиль для туризма и путешествий;
GTS - "grand touring sport" - спортивный вариант автомобиля того же предназначения;
Е - "electronic" - оборудован различными электронными системами (в т.ч.: зажигания, управления КПП, кондиционером и прочими), бортовым компьютером.
Иногда используются и целые слова:
Intercooler - охладитель нагнетаемого воздуха при турбонаддуве;
Coupe - купе (тип кузова);
Automatic - автоматическая КПП;
Custom - изготовленный по заказу.
Третья группа знаков характеризует силовую установку, ее системы и механизмы. В нее также могут входить цифры, буквы и слова. Например:
2,0 - объем двигателя в литрах - 2л;
1500 - то же в кубических сантиметрах - 1,5л;
190 - то же в кубических сантилитрах - 1,9 л;
Т - "Turbo" - турбонаддув;
D - "Diesel" - дизель;
TD - "Turbodiesel" - турбодизель;
Е - "Electronic" - электронная система зажигания;
I - "Injection" - впрыск топлива механический или электронный;
ОНС - верхний распределительный вал;
DOHC - два верхних распределительных вала;
OHV - нижнее расположение распределительного вала;
V8 - блок цилиндров V-образный, восьмицилиндровый;
R6 - блок цилиндроворядный, 6-цилиндровый;
24V, 24 Valve - количество клапанов в газораспределительном механизме;
Cat - катализатор в системе выпуска отработавших газов.
Четвертая группа несет информацию о системах, которыми дополнительно оборудуются или комплектуются модели автомобиля.
Ими могут быть:
ABS - антиблокировочная система тормозов;
ASR - противобуксовочная система;
4 WD - полный привод;
4 WS - управляемые все четыре колеса;
Airbag - надувная подушка безопасности.
Описанные выше группы условных обозначений в полном объеме на одной модели или марке автомобиля не встречаются.
Фирмы-производители пользуются приведенными обозначениями, как правило, для того, чтобы выделить свою модель, подчеркнуть те или иные ее достоинства, и все это ради одной цели: привлечь покупателя и увеличить сбыт.
Особенно преуспевают в этом американские автомобилестроители. Названия их моделей включают в себя до шести слов, не считая букв, например, Cadillac Freetwood Sixty Special.
Нельзя не отметить, что некоторые автомобильные компании используют и индивидуальные обозначения без какой-либо связи с общепринятыми. Примером может служить обозначение автомобиля FIAT 125P, где "Р" - начальная буква названия страны-изготовителя - Польши (Polska).
Буква греческого алфавита "лямбда" на фальшрешетке радиатора автомобилей компании "Volvo" обозначает использование системы нейтрализации отработавших газов, в которых датчик избытка кислорода обозначается вышеназванной буквой.
"Peugeot" широко использует комбинации из двух-трех букв набора X, R, N, S, Т, D для обозначения вариантов исполнения базовой модели. При этом буквы не несут привычной зашифрованной информации (например, Peugeot-306 XN). Но эти тонкости известны лишь автомобильным специалистам и фанатам.
Информацию о том, чем различаются исполнения XR и XT, можно получить из специальной рекламной литературы фирмы. Возможны и исключения, когда одна из букв в индексе имеет функциональное значение (например, Peugeot-405 RD (D - дизель). То же самое можно сказать и о Сitroen, где входящие в названия буквы также не несут общепринятой информации, а название модели СХ говорит о ее низком аэродинамическом сопротивлении (коэффициент "Сх").
|